Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН.

В МБДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. 

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами с отдельными  спальнями и приемными, музыкально-спортивным  залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетом учителя - логопеда, кабинетом  педагога-психолога, медицинским кабинетом, пищеблоком, прачечной. 

Оборудование учебных кабинетов: Групповые помещения (6 шт.)

Групповые помещения предназначены для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи. Развивающая предметно – пространственная среда в группах создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Наполнение развивающей предметно – пространственной среды обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. При отборе материалов педагоги отдают предпочтение как традиционным, так и нетрадиционным материалам, сообразно педагогической ценности, с учетом возраста детей, их интеллектуальными, творческими возможностями.

В группах выделены уголки для мальчиков и девочек со специфическим набором игрушек и предметов. Созданная в группе предметно-пространственная среда многофункциональна, открывает множество возможностей для детей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. В зависимости от времени года, государственных праздников, событий МБДОУ  развивающие среды обновляются, вносятся  новые предметы, объекты.

Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда разделена на зоны, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности.

Игровая зона содержит игрушки, которые дети используют в соответствии с замыслом, сюжетом игры в разных функциях. Игрушки способствуют развитию сенсорно-моторных возможностей детей, творчества, воображения. Подобран разнообразный материал для обучения воспитанников конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр.

Количество игрушек в игровой зоне достаточно для самостоятельной и совместной деятельности детей. Для развития художественно-творческих способностей в групповых созданы уголки театральной и музыкальной деятельности, изобразительного творчества, где собраны различные материалы для продуктивной деятельности.

Спортивные уголки включают материал и оборудование для двигательной активности малышей: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

Приемные комнаты оборудованы настенными стендами с информацией для родителей (законных представителей), постоянно действующими выставками детского творчества.

Музыкально-спортивный зал (1 шт.)

Музыкально-спортивный зал предназначен для проведения музыкальных и спортивных занятий, развлечений, праздников, проведения индивидуальной работы по музыкальному и физическому развитию. 

Музыкально-спортивный зал оснащен  оборудованием: фортепьяно, музыкальный центр, музыкальная колонка, микрофоны, мультимедийный проектор, экран. 

Педагогами разработаны мнемотаблицы, картотеки музыкально-дидактических игр, картотеки учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников. 

Подобрана  фонотека, CD и mp3 диски. В наличии имеются детские музыкальные инструменты, раздаточный материал, иллюстрации, портреты композиторов, разнообразные карнавальные костюмы для взрослых, карнавальные костюмы для детей, атрибуты к танцам, играм - драматизациям, аттракционам.

Для проведения физкультурных занятий в музыкально-спортивном зале в наличии спортивное оборудование и атрибуты, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.)

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

В групповых помещениях  созданы условия для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности. В помещениях обеспечено естественное и искусственное освещение, соблюдается воздушно-тепловой режим в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В групповых помещениях организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей. Группы оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется  мягкая мебель.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • демонстрационный материал, дидактические пособия,
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей – книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программно – методическое  обеспечение воспитательно –образовательного процесса.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Парциальные программы:
Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем» Р.Ю. Белоусова, А.Н.Егорова, Ю.С.Калинкина-М: ООО «Русское слово-учебник», 2021год;
Парциальная программа Бойчук И.А «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством-СПб:/ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020 год;
Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем авторы: Борохович Л.Ю., Илюхина Ю.В, Головач Л.В, Романычева Н.В, Тулупова Г.С.Пришняк Т.В., Новомынская Т.А.;
Модифицированная парциальная программа «Культура, быт и традиции кубанского казачества» для дошкольников;
Парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Полынова В.К., Дмитриенко З.С., Детство-Пресс 2020год.;

Социально-коммуникативное развитие

Методические пособия, технологии.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. О.В. Дыбина. - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2020г.;

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020;

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2021 год;

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. -«МОЗАИКА-СИНТЕЗ»;

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021 год.;

Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа. Дыбина О.В. ; / Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2019г.;

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. -«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2017г.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019;

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Средняя группа. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019г.;

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» Средняя группа «Учитель»;

С.В. Чиркова  «Родительские собрания в детском саду» Подготовительная группа Москва   «ВАКО»;

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. -«МОЗАИКА-СИНТЕЗ»;

Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. Н.Ф. Губанова. - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»;

Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. – «ТЦ СФЕРА» 2020г.;

Организация детей на прогулке: вторая младшая группа. В.Н. Кастрыкина. – «Учитель»;

С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» Средняя группа, Москва «Вако», 2018г.;

М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, Творческий Центр «Сфера», Москва;

Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке», - Волгоград.

Т.А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах», Творческий центр «Сфера», Москва;

Т.В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет», Творческий центр «Сфера», Москва;

В.А. Маркова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», «Традиция» Краснодар;

Л.Д. Есина «Воспитание культуры у дошкольников», Издательство «Скрипторий», Москва;

В.И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду», Издательство «Мозаика- Синтез», Москва;

Е.Ю. Александрова «Система патриотического воспитания, Издательство «Учитель» Волгоград;

Е.Я. Хабибуллина  «Дорожная азбука в детском саду»

Санкт-Петербург, Детство – Пресс, 2020г.

Пособия по игровой деятельности:

О.Н. Капшук «Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. Ростов на Дону «Феникс»;

Л.Ю. Павлова, Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром, Издательство «Мозаика-Синтез» Москва;

Н.Г. Павлов «300+1» игры для детей, Ростов на Дону «Феникс»;

Л.Н. Волошина «Игры с элементами спорта» для детей 3-4лет, Москва;

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез;

Маханева М. Д. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми 1-3 лет: М: - ТЦ Сфера, 2019 год;

Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. Н.Ф. Губанова. - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»;

Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. – «ТЦ СФЕРА»2020г.;

Организация детей на прогулке: вторая младшая группа. В.Н. Кастрыкина. – «Учитель»;

И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» (младшая и средняя группы)» / Творческий центр «Сфера», Москва 2019г;

И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» (старшая и подготовительная к школе группа)» / Творческий центр «Сфера», Москва;

В.Н. Кострыкина, Г.Н. Попова «Организация деятельности детей на прогулке (вторая младшая,) группы/ Издательство «Учитель», Волгоград;

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке» (средняя, старшая, подготовительная группа)/ Издательство «Учитель», Волгоград;

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке». Старшая группа. Издательство «Учитель», Волгоград 2020 г;

С.Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста», Москва «Владос»;

С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами», Москва «Владос»;

Л.Б. Дерягина «10 поучительных историй для воспитания малышей» от 3до 5/ Санкт-Петербург Издательский дом «Литература»;

Т.А. Шорыгина «Беседы об экономике» /Творческий центр «Сфера», Москва;

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» /Творческий центр «Сфера», Москва;

Т.А. Шорыгина «Беседы о хлебе» /Творческий центр «Сфера», Москва;

Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» /Творческий центр «Сфера», Москва;

Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» /Творческий центр «Сфера», Москва;

Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» /Творческий центр «Сфера», Москва;

Т.А. Шорыгина «Беседы об этикете» /Творческий центр «Сфера», Москва;

Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени» /Творческий центр «Сфера», Москва;

Т.А. Шорыгина «Беседы о домашних и декоративных птицах» /Творческий центр «Сфера», Москва;

В.Г. Алямовская «Беседы о поведении ребёнка за столом» Творческий центр «Сфера», Москва;

Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Творческий Центр «Сфера» , Москва;

Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2-3 лет. М.: Мозаика-Синтез;

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2019 г.;

Н.В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развитие личности дошкольника», С.-П.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019 год;

Т.П. Трясова «Игры для дома и детского сада» /Ростов на Дону «Феникс»;

Игорь Мазнин «500 загадок для детей» /Творческий Центр «Сфера», Москва;

В.А. Дынькова «500 народных загадок для детей» /Творческий Центр «Сфера», Москва;

М.В. Янчук «Игротренинги с использованием сенсорных модулей» (старшая и подготовительная группы)/Издательство «Учитель» Волгоград;

Е.О. Севостьянова «Страна добра: социализация детей 5-7 лет» /Творческий Центр «Сфера», Москва;

В.И. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» /Издательство «Мозаика-Синтез», Москва;

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера;

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера;

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста», Издательство «Мозаика-Синтез», Москва 2019г;

М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет», Творческий центр «Сфера», Москва 2019г;

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», Издательство «Мозаика-Синтез»;

Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Для занятий с детьми 3-7 лет – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», Москва;

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» для детей 2-7 лет, Издательство «Мозаика-Синтез», Москва;

Л.Ю. Павлова, Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром, Издательство «Мозаика-Синтез» Москва;

Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников/ Издательство «Учитель», Волгоград;

Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева Проект «Живая память России» «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников/ Издательство «Детство -Пресс», Санкт-Петербург;

А.Я. Чебан, Л.Л. Бурлакова «Знакомим дошкольников с народной культурой» /Творческий центр «Сфера», Москва;

Образовательная область «Речевое развитие»

Парциальные программы: 
И. А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством», С.-П.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020 год;

Речевое развитие

Методические пособия, технологии.

В.В. Гербова Развитию речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет.– М.: Мозаика-Синтез,2020г;

В.В. Гербова Развитию речи в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, Москва. 2020г;

Конспекты занятий по развитию речи с детьми 3-4 лет. В.В. Гербова. - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2020г.;

Гербова. В. В «Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020;

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2018 год;

В.В. Гербова «Развитие речи» подготовительная к школе группа» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2020 год;

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.-3-е изд.-Мозаика-Синтез, 2022 год;

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.-3-е изд.-Мозаика-Синтез, 2022 год;

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.-3-е изд.-Мозаика-Синтез, 2022 год;

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.-3-е изд.-Мозаика-Синтез, 2022 год;

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.-3-е изд.-Мозаика-Синтез, 2022 год;

Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. - Издательство ОНИКС-ЛИТ;

О.А. Белобрыкина «Речь и общение» /Ярославль «Академия развития»;

Г.В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи./ Ростов на Дону «Феникс»;

Н.Н. Гусарова Беседы по картинке «Времена года»

/ Издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург;

Н.А. Карпухина» Конспекты занятий в ясельной группе детского сада» / Издательство «Учитель» Воронеж;

Маханёва М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет» ТЦ Сфера 2020 г.;

Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» для занятий с детьми 3-7 лет./ М.: Мозаика-Синтез;

И.Г. Семеренко «Учим ребёнка рассказывать о себе», для детей 5-7 лет/ Санкт-Петербург Издательский дом «Литература»;

И.Г. Семеренко «Игры, стихи, загадки для развития речи», для детей 5-7 лет/ Санкт-Петербург Издательский дом «Литература»;

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» (занятия, игры, методические рекомендации, мониторинг) /Творческий Центр «Сфера», Москва;

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» (программа, конспекты занятий, методические рекомендации)

/ Творческий Центр «Сфера», Москва;

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М.,;

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М.;

В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду» (2-4 лет,4-5 лет, 5-7 лет) /Москва «Оникс»;

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез;

Книга для чтения в детском саду и дома. Москва, ОНИКС.

Хрестоматия для старшей группы. Издательство «Самовар», 2017 год;

Ш.А. Шеин «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» Мозаика-Синтез, Москва.;

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Парциальной программы: 
Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2020г – (Музыка для дошкольников и младших школьников);
Дубровская Н.В. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет «Цвет творчества»-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2021 год;
Е.А. Дудко «Рисуй со мной»: парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. 

Художественно-эстетическое развитие

Методические пособия, технологии.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова. Музыкальное воспитание в детском саду. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва. 2021.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова. Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва. 2018.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва. 2017.

М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва. 2016.

М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва. 2018.

Е.Н. Арсенина. Музыкальные занятия. Подготовительная группа. Издательство «Учитель». Волгоград.

Е.Н. Арсенина. Музыкальные занятия. Старшая группа. Издательство «Учитель». Волгоград.

Е.Н. Арсенина. Музыкальные занятия. Средняя группа (от 4до 5 лет). Издательство «Учитель». Волгоград.

Е.Н. Арсенина. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Издательство «Учитель». Волгоград.

Н.Г. Кшенникова. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников. Издательство «Учитель». Волгоград.

Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве. Издательство «Учитель». Волгоград.

О.П. Радынова. Настроение, чувства в музыке. Программа «Музыкальные шедевры». Конспекты занятий с нотным приложением. М.ТЦ. Сфера

О.П. Радынова. Песня. Танец, Марш. Конспекты занятий с нотным приложением. М.ТЦ. Сфера.

О.П. Радынова. Музыка о животных и птицах. Конспекты занятий с нотным приложением. М.ТЦ. Сфера.

О.П. Радынова. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. Конспекты занятий с нотным приложением. М.ТЦ. Сфера.

О.П. Радынова. Природа  и музыка.  Конспекты занятий с нотным приложением. М.ТЦ. Сфера

И.П. Равчеева. Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом  пространстве. Волгоград. 2015ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Л.С. Вакуленко. Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников.

Л.Б. Гавришева. Конспекты интегрированной коррекционной образовательной деятельности с детьми. Методическое пособие. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС.

А.Е. Воронова. Логоритмика для детей 5-7 лет. М. ТЦ. Сфера. 2018.

М.Ю. Картушина. Вокально-хоровая работа в детском саду.М. Издательство СКРИПТОРИЙ, 2018.

Н.В. Нищева. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. Музыка К.Л. Обуховой. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2018.

Н.В. Нищева.,  Л.Б. Гавришева. Новые логопедические распевки, музыкальна пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СD. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2019.

Е.А. Судакова. Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2017.

О.П. Радынова. Слушаем музыку. Рекомендации к комплекту дисков «Музыкальная шкатулка».10 дисков +книга к программе «Музыкальные шедевры». М.,ТЦ Сфера, 2020.

Е.А.Никитина. Музыкальные игры для детей 5-7 лет с нотным приложением. М.ТЦ Сфера, 2017.

Е.И. Елиссеева, Ю.Н. Радионова. Ритмика в детском саду. Методическое пособие. УЦ «ПЕРСПЕКТИВА» Москва.

Праздники в детских садах. Музыкальное сопровождение и оформление. Издательство «Учитель». Волгоград.

Уроки для самых маленьких. Герои русских сказок. 16 обучающих карточек. Издательский дом «Проф-Пресс». Ростов-на-Дону.

Уроки для самых маленьких. Времена года. Природные явления. Время суток. 16 обучающих карточек. Издательский дом «Проф-Пресс». Ростов-на-Дону.

Уроки для самых маленьких. Музыкальные инструменты. 16 обучающих карточек. Издательский дом «Проф-Пресс». Ростов-на-Дону.

Музыкальный материал. Для проведения занятий в младшей группе

Музыкальный материал. Для проведения занятий в средней группе

Музыкальный материал. Для проведения занятий в подготовительной группе

Бабинова Н.В., Мельцина И.В. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста.-СПб.: ООО «Издательство-Пресс», 2017 год;

Мерзлякова С.И. Учим петь детей 3-4 лет (песни и упражнения для развития голоса). –М.: ТЦ Сфера;

Мерзлякова С.И. Учим петь детей 4-5 лет (песни и упражнения для развития голоса). –М.: ТЦ Сфера;

Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет (песни и упражнения для развития голоса). –М.: ТЦ Сфера;

Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет (песни и упражнения для развития голоса). –М.: ТЦ Сфера;

Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: Методическое пособие.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»;

Сакулина Т.И. Практический материал для логоритмических занятий: учебно-методическое пособие.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»;

Виноградова Е.А. «Пальчиковые игры». -Волгоград: Учитель.-133с;

Зайцева Л.И. Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников: практ.-метод.пособие.- СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс»;

Гаврищева Конспекты интегрированной коррекционной образовательной музыкальной деятельности с детьми. Методическое пособие.-СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2016.-224 с. (Методический комплект программы Н.В. Нищевой.);

Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская.- Изд.2-е-Волгоград: Учитель;

Воронова А.Е. «Логоритмика для детей 5-7 лет.-3-е изд., перераб.-М.:ТЦ Сфера, 2018.-128 с.- (Библиотека Логопеда);

Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников. М89. Автор-составитель Н.Г. Кшенникова. Волгоград: Учитель.-48с.;

Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкальном пространстве. О-64 Автор-составитель И.П. Равчеева. Волгоград: Учитель.41 с;

Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. Учебно-методическое пособие-СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2016.-224с. (Методический комплект программы Н.В. Нищевой.);

М.Б. Зацепина, Л.В. Быстрюкова «Интегрированные развлечения в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва;

М.Ю. Картушина «Весенние детские праздники» (сценарии с нотным приложением), Творческий центр «Сфера», Москва;

О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия», первая младшая группа. Издательство «Учитель», Волгоград;

Рисование в ясельных группах детскогог сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет.-2-е изд., испр. и доп.-Мозаика-Синтез, 2022 год;

Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. И.А. Лыкова. – «ЦВЕТНОЙ МИР» 2019г.;

Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий 3-4 года. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019г.;

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: ТЦ Сфера;

Конструирование и ручной труд в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. Л.В. Куцакова. - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»;

Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. И.А. Лыкова. – «ЦВЕТНОЙ МИР» 2019г.;

Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий 3-4 года. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019г.;

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: ТЦ Сфера;

Конструирование и ручной труд в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. Л.В. Куцакова. - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»;

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа 5-6 лет: Мозаика-Синтез, Москва, 2019 год;

Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2020;

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала», М.: Мозаика-Синтез, 2019 год;

Лего-конструирование в детском саду. Е.В. Фешина. - «ТЦ СФЕРА», 2022 год;

Е. В. Фешина «Лего конструирование в детском саду» ТЦ Сфера, 2018;

Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок»- М.: Издательский дом «Цветной мир»;

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ;

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2020 год;

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, Издательский дом «Цветной мир», 2019 год;

О.В. Дыбина «Конструирование из строительного материала» старшая группа/ М.: Мозаика-Синтез;

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» средняя группа/ М.: Мозаика-Синтез;

Конструирование из строительного материала: средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа,  Л.В. Куцакова .Москва;

Л.В. Куцакова, «Конструирование из строительного материала», Москва, 2019 г.;

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2020г;

Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва;

И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Москва, 2019 г.;

Н.В. Ермолаева «Естетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство»/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс»;

Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. И.А. Лыкова. – «ЦВЕТНОЙ МИР» 2019г.;

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» «Цветной мир» Москва, 2019;

Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий 3-4 года. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019г.;

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. – М.: Карапуз-Дидактика, Творческий центр «Сфера», Москва 2019г;

Л.М. Салагаева «Декоративные тарелки»/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс»;

А. Фирсова «Чудеса из солёного теста»/Москва «Айрис-Пресс»;

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»/ М.: Мозаика-Синтез;

Е. Салабой «Игры из пластилина»/ Смоленск «Русич»,2000г;

И.В. Гусева «Игрушки из солёного теста», для детей 5-7 лет и их родителей»/ Санкт-Петербург Издательский дом «Литература»;

Л.В. Куцакова «Конструированию из строительного материала» Подготовительная к школе группа, М.: Мозайка-Синтез;

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез;

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез;

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок». Издательский дом «Цветной мир», 2018;

Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года: Владос, 2019 год;

Д.Н. Колдина. Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет.-2-е изд., испр. и доп._М.: Мозаика-Синтез, 2022 год

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие

Методические пособия, технологии.

Федорова С. Ю. Планы физкультурный занятий с детьми 2-3. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 80 с.;

Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Л.И. Пензулаева. – «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2020г.;

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020;

Физическая культура в детском саду. Средняя группа /Л.И. Пензулаева, Издательство «Мозаика-Синтез» Москва, 2020г;

Физическая культура в детском саду. Старшая группа /Л.И. Пензулаева, Издательство «Мозаика-Синтез» Москва, 2020г;

Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа /Л.И. Пензулаева, Издательство «Мозаика-Синтез» Москва, 2021г;

Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Е.Ф. Желобкович. –«Скрипторий 2003», 2020г.;

Пензулаева Л.И. Физические занятия в детском саду. Старшая группа: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2020.

Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет/Э.Я. Степаненкова.-«Мозаика –Синтез», Москва;

Подвижные игры на прогулке/ Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева-Творческий центр «Сфера», Москва;

300 подвижных игр для дошкольников/Н.Э. Власенко-Москва «Айрис-Пресс»;

Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет/М.Ю. Картушина, Творческий центр «Сфера» Москва;

Физкультурные занятия в детском саду (2младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) /Л.И. Пензулаева-Издательство» Мозаика-Синтез» Москва

Н.А. Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада/ Воронеж;

Конспекты занятий в ясельной группе детского сада (развитие физ. способностей) »/ Издательство «Учитель», Воронеж;

Т.М. Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4лет, 4-5 лет в ДОУ» Воронеж;

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для 3-7 лет»/ Мозайка –Синтез», Москва;

Е.Ф. Желобкович «Физкультурные занятия в дет.саду (2 младшая группа). Издательство «Скрипторий», Москва 2012г;

Л.Ю. Кострыкина «Малыш, физкульт-привет!» /Издательство «Скрипторий» Москва;

Т.Е. Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2-3 лет. Мозаика-Синтез, 2018;С.Ю. Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. Мозаика-Синтез, 2018;

Федорова С. Ю Планы физкультурный занятий с детьми 2-3. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 80 с.

Перечень программ и технологий, используемых педагогом-психологом в дошкольном учреждении

Перечень программ и технологий, методических пособий

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.,Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет. Санкт -Петербург Речь, М.: Сфера 2019-144с.;

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет. Санкт -Петербург Речь, М.:Сфера  2019-144с.;

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет. Санкт -Петербург Речь,М.:Сфера 2019-160с.;           .

Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6-7 лет «Цветик-семицветик» Приключения будущих превоклассников. (автор Н.Ю. Куражева). – СПб.: Речь, М.: Сфера, 2019-208с.;

Диагностический комплекс "Цветик - Семицветик" для детей 5-6лет (автор Н.Ю. Куражева). – СПб.: Речь, М.: Сфера;

Диагностический комплекс "Цветик - Семицветик" для детей 6-7лет (автор Н.Ю. Куражева). – СПб.: Речь, М.: Сфера.

Перечень программ и технологий, используемых учителем-логопедом в дошкольном учреждении.

Перечень программ и технологий, методических пособий

Программа «Развитие пространственных представлений детей 5-12 лет», Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихолологические занятия с детьми в 2ч., Москва айрис-пресс, 2020 год;

О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе – Москва. ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2019;

О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе – Москва. ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2019;

О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе – Москва. ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2018;

О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты  занятий  по развитию связной речи в старшей логогруппе – Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО  ГНОМ. 2016;

О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины по развитию связной речи в старшей логогруппе (приложение к пособию «Конспекты  занятий  по развитию связной речи в старшей логогруппе»– Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО  ГНОМ. 2016;

О.С. Гомзяк. говорим правильно в 5-6 лет. Альбом1 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппе. Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО  ГНОМ. 2019;

О.С. Гомзяк. говорим правильно в 5-6 лет. Альбом2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппе. Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2019;

О.С. Гомзяк. говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в  старшей логогруппе. Москва  ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2018;

О.С. Гомзяк. говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в  старшей логогруппе. Москва  ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2018;

О.С. Гомзяк. говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в  старшей логогруппе. Москва  ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2016;

О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе – Москва. ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ;

О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе – Москва. ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ;

О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе – Москва. ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ;

О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты  занятий  по развитию связной речи в старшей логогруппе – Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО  ГНОМ;

О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Сюжетные картины по развитию связной речи в старшей логогруппе (приложение к пособию «Конспекты  занятий  по развитию связной речи в старшей логогруппе»– Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО  ГНОМ;

О.С. Гомзяк. говорим правильно в 6-7 лет. Альбом упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы. Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО  ГНОМ;

О.С. Гомзяк. говорим правильно в 6-7 лет. Альбом2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппе. Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ;

О.С. Гомзяк. говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в  старшей логогруппе. Москва  ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ;

О.С. Гомзяк. говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в  старшей логогруппе. Москва  ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ;

О.С. Гомзяк. говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в  старшей логогруппе. Москва  ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ;

Н. Э.Теремкова  Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.  Альбом 1. Москва. ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2019г.;

Н. Э.Теремкова  Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.  Альбом 2. Москва. ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2019г.;

Н. Э.Теремкова  Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.  Альбом 3. Москва. ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2019г.;

Н. Э.Теремкова  Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.  Альбом 4. Москва. ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2019г.;

О.Б. Иншакова   Альбом для логопеда Москва «Владос» 2020;

Т.Ю. Бардышева Е.Н. Моносова. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР.- Москва. Издательство «СКРИПТОРИЙ»;

Т.Ю. Бардышева Е.Н. Моносова. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР.- Москва. Издательство «СКРИПТОРИЙ»;

Т.Ю. Бардышева Е.Н. Моносова. Тетрадь логопедических заданий.- Москва. Издательство «СКРИПТОРИЙ». 2017;

Т.Ю. Бардышева Е.Н. Моносова. Демонстрационный материалтдля фронтальныхзанятий. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа.- Москва. Издательство «СКРИПТОРИЙ». 2017;

Миронова Н. М. «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы». Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями. Москва.  ГНОМ и Д. 2019;

Н.Э. Теремкова «Я учусь пересказывать». Часть 1.

Москва. Детство-пресс 2019;

Н.Э. Теремкова «Я учусь пересказывать». Часть 2.

Москва. Детство-пресс 2019;

Н.Э. Теремкова «Я учусь пересказывать». Часть 3.

Москва. Детство-пресс 2019;

Н.Э. Теремкова «Я учусь пересказывать». Часть 4.

Москва. Детство-пресс 2019;

Н.Э. Теремкова «Я учусь пересказывать». Часть 5.

Москва. Детство-пресс 2019;

Н.Э. Теремкова «Практический тренажёр по развитию речи, внимания, памяти, мышления, восприятия». Логопедические задания. Выпуск 1. Москва. Издательство «стрекоза» 2020;

Н.Э. Теремкова «Практический тренажёр по развитию речи, внимания, памяти, мышления, восприятия». Логопедические задания. Выпуск 2. Москва. Издательство «стрекоза» 2020;

Н.Э. Теремкова «Практический тренажёр по развитию речи, внимания, памяти, мышления, восприятия». Логопедические задания. Выпуск 3. Москва. Издательство «стрекоза» 2020;

Н.Э. Теремкова «Практический тренажёр по развитию речи, внимания, памяти, мышления, восприятия». Логопедические задания. Выпуск 4. Москва. Издательство «стрекоза» 2020;

Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда. Москва.  ГНОМ и Д. 2018;

Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда. Москва.  ГНОМ и Д;

Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений. Москва.  ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2019;

Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений. Москва.  ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ;

Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 2. животных. Москва.  ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2019

Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 2. животных. Москва.  ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ.

Материал для логопедического обследования речи детей     

Альбом для обследования фонематического восприятия, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; для обследования слоговой структуры слов; для обследования словаря; для обследования грамматического строя речи; связной речи детей.

Материал для обследования самостоятельной речи детей.

Материал для работы над длительностью плавностью и     направленностью речевого выдоха

Надувные игрушки

Воздушные шары

Пузырьки разного размера

Соломинки для коктейля различных диаметров 

Дудочки и «язычки»

Свистки и свистульки

Мыльные пузыри

Султанчики из бумаги и различных материалов

Фигурки и игрушки для поддувания (длинные полоски, бабочки, самолётики)

Небольшие предметы округлой формы для прокатывания по ровной поверхности силой воздушной струи (пружинки, трубочки, пенопластовые мячики)

Тренажёры («ракета», «кит», «зайчик», «трубка», «слоник»,  «змея» и др.)

Настольные игры («Накорми фрукт», «Футбол», «Помоги Еноту», «Цыплята и дождик», «На лугу» и др.

Материал для работы над развитием слухового внимания, фонематического слуха и формированием фонематического восприятия                   

Музыкальные инструменты (бубен, гармошка, трещотки)

-звучащие игрушки

-шумящие коробочки

-сигналы для смешивания звуков по глухости-мягкости

-сигналы для смешивания звуков по твёрдости-звонкости.

Раздаточный материал для индивидуальной и подгрупповой работы: предметные картинки в которые входят смешанные звуки (пара); карточки с видами работ над одним звуком из пары смешиваемых звуков: звук в слоге, звук в слове, звук в предложении, звук в тексте

Картотека игр и упражнений упражнения для развития слухового внимания и пространственных ориентировок и представлений

Материал для работы над мимической и артикуляционной моторикой

Мимические и артикуляционные упражнения для мышц  лица, губ, щёк, языка.

Комплексы упражнений для групп звуков

Артикуляторные сказки

Дидактические игры для постановки звуков

«Зеркало»

Материал для работы над автоматизацией звука в речи детей

Материал для работы над автоматизацией звуков (предметы и предметные картинки, в названиях которых содержится звук в разном положении в слове; состоят из слов различной слоговой структуры;

Карточки с речевым материалом для автоматизации звуков в слогах различного типа (прямых, обратных, со стечением согласных)

Карточки с речевым материалом для автоматизации звуков в словах различной слоговой структуры:

- слова с прямыми слогами в начале, середине, конце

- слова с обратными слогами

- слова со стечением согласных в начале, середине, конце

Карточки с речевым материалом для автоматизации звуков в самостоятельной речи:

-для отраженного произношения в предложении со словами всех типов

- пословицы, поговорки, загадки, стихи, насыщенные словами с данным звуком

- небольшие тексты, насыщенные словами с данным звуком

Дидактические игры для автоматизации звуков.

«Ромашка»

«Три в ряд»

«Пингвины и дельфины»

«Посчитай и назови»

«Цветное лото»

«Чудесный мешочек»

«Зашумленные предметы»

«Зайцы и морковка»

«Слоны и жирафы»

«Собери картинку» («Р»)

«Собери картинку» (С, З, Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р)

«Дом для Коли и Гали»

«Ателье»

«Чашки»

«Цыплята»

«Дружилки»

«Зайцы и ласточки»

Материал для работы над дифференциацией звуков в речи детей

Предметы, картинки в названии которых содержатся  смешиваемые звуки  в разном положении в словах (дифференцируются по глухости-звонкости, твердости-мягкости);

пары предметных картинок  со смешиваемыми звуками, названия которых состоят из слов различной слоговой структуры;

Карточки с речевым материалом для дифференциации звуков в слогах различного типа(прямых, обратных, со стечением согласных)

Карточки с речевым материалом для дифференциации звуков в словах различной слоговой структуры:

- слова с прямыми слогами в начале, середине, конце

- слова с обратными слогами

- слова со стечением согласных в начале, середине, конце

Карточки с речевым материалом для автоматизации звуков в самостоятельной речи:

-для отраженного произношения в предложении со словами всех типов

- пословицы, поговорки, загадки, стихи, насыщенные словами с данным звуком

- небольшие тексты, насыщенные словами с данным звуком

Дидактические игры для дифференциации звуков.

«Три в ряд»

«Слоны и жирафы»

«Дружилки»

«Зайцы и ласточки»

«Чашки»

«Ателье»

«Зайцы и морковка»

«Дом для Коли и Гали»

«Пингвины и дельфины»

Материал для развития навыков звуко-буквенного и слогового анализа, синтеза и обучения грамоте

Предметные картинки, где звук находится в разной позиции (начало, середина, конец) слов различной звуко-слоговой структуры                     

Конверты с заготовками для составления схемы слов, звуковые домики, символы звуков.

Дидактические игры  для закрепления навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

«Цветочки»

«Мостик»

«Звуковая линейка»

«Звуковые домики»

«Собери слово из слогов» (Ж)

«Подбери схему к слову»

«Собери имя»

«Подбери слово к картинке»

«Слоговой магнитофон»

«Часы-рифмовки»

«По корзинкам!»

«Собери предложение»

«Ребусы» (картинки)»

«Ребусы» (буквы)»

«Собери слово из слогов» (Перелётные птицы)

«Собери слово из слогов» (Кропоткин)

«Собери слово из слогов» (Произведения Маршака)

«Собери слово из букв» (стихи Михалкова)

«Собери слово из букв» (произведения Чуковского)

«Найди пары слов» (ассоциации)

Материал для работы над лексико-грамматическим строем речи

Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам для формирования обобщающих и видовых понятий;

многозначность слов

серии сюжетных картинок по тем же лексическим темам;

загадки по лексическим темам;

картинки, обозначающие синонимы, антонимы,

Карточки  и картинки с заданием по грамматическим разделам:

- словообразование (суффиксы, приставки);

- словоизменение (карточки с грамматико-синтетическим материалом);

 - согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными

 -употребление предлогов

Дидактические настольные игры; раздаточный материал

«Кто домашний, а кто дикий?»

«Что где растёт?»

«Богатый урожай»

«Быстро, по корзинкам!»

«Шиворот- навыворот»

«один-много-нет»

«приготовь сок»

«посчитай и назови»

«Кто? Что?» (символы)

«Парные картинки»

«По корзинкам!»

Материал для работы над развитием связной речи

Сюжетные картинки на составление предложений:

-без предлогов

-с предлогами

-со сложными предлогами (из-за, из-под)

Серии сюжетных картинок-карточки для составления связанного текста

Сюжетные картинки для развития ритмико-мелодических(просодических) компонентов речи с изменением интонационного ударения на конце

-для составления повествовательных предложений;

- для составления вопросительных предложений;

- для составления предложений с побудительной интонацией (восклицательных)

-для трансформации (изменение логического ударения в одном и том же предложении).

Дидактические игры для развития связной речи детей 

Материал для развития общей и речевой моторики

Материал для развития общей моторики

Мячи разного диаметра упругости из различных материалов

Массажёры и схемы для самомассажа

скакалки

Игрушки-ловушки

Игрушка-стучалка

Игрушки-антистресс

Сухой бассейн, подносы, корзинки, лотки для раздаточного материала, кубики

Материал для развития мелкой моторики рук

Коврики различной текстуры

Мелкие игрушки, киндер-сюрпризы

Пинцеты, пипетки

Ножницы и картинки для вырезания

Прищепки, карабины, катушки

Шнуровки, шнуры и верёвки, «скрепыши»

Кольца деревянные, пластиковые различных размеров

Пробки, крышки, пуговицы из различных материалов

Мозаика, термомозаика, объёмная мозаика, тетрисмозаика

медальоны

Конструктор «Лего»

Конструктор плоскостной, объёмный из различных материалов (железный, пластмассовый, деревянный)

Массажные шарики «су- джок»

Природный материал, бусины

Набор для оригами(бумажный)

Набор для вышивания

Набор для плетения из резиночек

Набор «болтики и гаечки»

Тауматропы

Объёмный пазл (яйца)

Макси-пазлы

«Собирай-ка»

Картотека и раздаточные карточки с текстами для физминуток, упражнений на координацию речи с движением (по лексическим темам)

Материал для индивидуальной и подгрупповой работы:  контуры предметов

Плоскостные и объемные трафареты, шаблоны

Карандаши (различные)

Прописи, раскраски, дорисовки, обводилки

Развивающие линейки(дорожки)

Картотека и раздаточные карточки с текстами для игр на развитие мелких движений кистей рук: пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика (по лексическим темам)

Территория МБДОУ

Для ознакомления и общения детей с природой, воспитания бережного отношения к ней, формирования навыков элементарного труда  на территории создана экологическая тропа, фитогрядка, уголок леса.

Прогулочные участки (6 шт.).

За каждой возрастной группой закреплена прогулочная площадка. На прогулочных площадках у воспитанников есть возможность наблюдать за объектами живой и неживой природы, проводить опыты и эксперименты.

Наличие библиотеки.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • демонстрационный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Наличие объектов спорта

Групповые помещения.

В каждой возрастной группе оснащен спортивный уголок с оборудование для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, развлечений, индивидуальной работы по физическому развитию, самостоятельной игровой деятельности.

Музыкально-спортивный зал.

Оборудование: гимнастические скамейки; мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки, подставки, зажимы); мячи фитболы, наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», мячи на веревке, мячи теннисные, султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); тренажеры, разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; массажные мячи су-джок, доска массажная, поролоновые дорожки, мишени, кольцебросы, ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, гимнастика су-джо, гимнастика брейн – джим, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов. 

Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения. 

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности,  соответствуют  требованиям  ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).

Педагогические средства:

  • развивающие игры, пособия;
  • экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
  • рабочие тетради в печатном виде;
  • плакаты, слайд - альбомы;
  • учебное видео, презентации;
  • диагностические материалы.

В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования  и т.д.

Условия питания обучающихся

МБДОУ д/с-к/в  № 7 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание  детей в соответствии с требованием СанПиН.

Рациональное питание детей  - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. 

Организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й дополнительный завтрак, обед и уплотнённый полдник. В рацион питания включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Питание организовано в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, оснащенном современным оборудованием. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Разработано примерное  перспективное десятидневное меню для детей от 2-х до 3-х лет и с 3-х лет до 8 лет, по сезонам. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные, овощные блюда, рыба, выпечка.

Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак, полдник - фрукты, кисломолочные продукты.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации МБДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

В МБДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. 

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в МБДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана и укрепление здоровья, воспитание   привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей в МБДОУ.  

Реализация данного направления обеспечивается:

  • направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);
  • комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
  • созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в МБДОУ;
  • формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнерства.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

Старшая медицинская сестра  наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Для осуществления лицензированной медицинской деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения в МБДОУ оборудован медицинский кабинет.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

  • оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:
  • чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;
  • психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
  • использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;
  • оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
  • воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
  • воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях.

Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МБДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.      

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МБДОУ представлены версией для слабовидящих.

Педагогическим работникам  МБДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ доступ воспитанникам  к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

Педагоги  в образовательной деятельности с детьми, при проведении развлечений, праздников активно используют презентации, выполненные самостоятельно в программе Microsoft PowerPoint по различным образовательным областям.

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ  воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ  не предусматривается.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ  воспитанников к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ  не предусматривается.

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования.

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)