Из опыта работы воспитателя Няниной А.Г. 2012 год

Первая младшая группа «Ладушки»

Программные задачи: формировать умение сосредотачивать внимание детей

Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж-Хрюша.

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами отвлеклись, к нам кто-то пришел.

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Хрюша: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас,

Ребята, что- нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользо-

ваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются — опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»

Раз, Два, три, четыре, Хлопают в ладоши

Мы посуду перемыли: Поглаживают ладошки друг о друга

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают по одному пальчику, начиная с большого

И большую поварешку

Мы посуду перемыли, Поглаживают ладошки друг о друга

Только чашку мы разбили Загибают по одному пальчику, начиная с большого

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!! Хлопают в ладоши

Нищева Н. с. 51

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таб-

летку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Хрюша: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился

Воспитатель: Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,

Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно!

А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучать !

Наш народ удаленький

Хоть и очень маленький

Лишь устанут наши ножки,

Звонко хлопаем в ладошки

Вселые хлопошечк!

А как пустимся бежать

Никому нас не догнать!

Мы народ удаленький

Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку

С нашей тетей рядышком

Книзу-кверху, раз и два-

Вот как пляшет детвора!

Развивающие игры с малышами до трех лет. Галанова Т.В, с. 162

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) .

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и плоскогубцы) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а плоскогубцы могут прижать

его. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

Игра малой подвижности « Наши детки на полу»

Наши детки на полу

Ножками затопали,

Посмотрите, хороши наши детки, малыши

Ходят детки ножками, новыми сапожками

Топа-топа, топа-топ, топа-топа, топа-топ

Впереди далекий путь, деткам нужно отдохнуть

Топа-топа, топа-топ, топа-топа, топа- Стоп!

А потом пойдем опять мы по комнате гулять.

Топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-стоп!

Развивающие игры с малышами до трех лет. Галанова Т.В, с. 176

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Воспитатель выставляет плакаты с изображением опасных предметов)

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.

-Ну, что же, ребята, давайте будем прощаться с Хрюшей, скажем ему досвидания.

Дети прощаются с гостем, Хрюша машет им рукой и уходит.