Из опыта работы воспитателя Няниной А.Г. 2012 год
Первая младшая группа «Ладушки»
Программные задачи: формировать умение сосредотачивать внимание детей
Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж-Хрюша.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами отвлеклись, к нам кто-то пришел.
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.
(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Хрюша: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас,
Ребята, что- нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользо-
ваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются — опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»
Раз, Два, три, четыре, Хлопают в ладоши
Мы посуду перемыли: Поглаживают ладошки друг о друга
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают по одному пальчику, начиная с большого
И большую поварешку
Мы посуду перемыли, Поглаживают ладошки друг о друга
Только чашку мы разбили Загибают по одному пальчику, начиная с большого
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!! Хлопают в ладоши
Нищева Н. с. 51
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таб-
летку и у меня бы все прошло.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Хрюша: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился
Воспитатель: Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,
Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно!
А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучать !
Наш народ удаленький
Хоть и очень маленький
Лишь устанут наши ножки,
Звонко хлопаем в ладошки
Вселые хлопошечк!
А как пустимся бежать
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький
Хоть и очень маленький!
А теперь вприсядочку
С нашей тетей рядышком
Книзу-кверху, раз и два-
Вот как пляшет детвора!
Развивающие игры с малышами до трех лет. Галанова Т.В, с. 162
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) .
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и плоскогубцы) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а плоскогубцы могут прижать
его. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.
Игра малой подвижности « Наши детки на полу»
Наши детки на полу
Ножками затопали,
Посмотрите, хороши наши детки, малыши
Ходят детки ножками, новыми сапожками
Топа-топа, топа-топ, топа-топа, топа-топ
Впереди далекий путь, деткам нужно отдохнуть
Топа-топа, топа-топ, топа-топа, топа- Стоп!
А потом пойдем опять мы по комнате гулять.
Топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-стоп!
Развивающие игры с малышами до трех лет. Галанова Т.В, с. 176
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Воспитатель выставляет плакаты с изображением опасных предметов)
-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .
Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.
-Ну, что же, ребята, давайте будем прощаться с Хрюшей, скажем ему досвидания.
Дети прощаются с гостем, Хрюша машет им рукой и уходит.