Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы на 2023-2024 гг.

Критерии

Образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Форма обучения

очная

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

2 года

Срок действия аккредитации образовательной программы

Аккредитации не подлежит, согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Аккредитации не подлежит, согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Язык, на котором осуществляется образование (обучение), предусмотренное соответствующей программой

русский

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Практики

Практики программой не предусмотрены

Практики программой не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 7 города Кропоткина муниципального образования Кавказский район Краснодарского края – (далее - Программа) разработана в соответствии  с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155) (далее –ФГОСДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 ) (далее – ФОП ДО).

Нормативно – правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»4
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)-СП 2.4.3648-20);
  • Распоряжение Правительства      Российской      Федерации      от      29.05.2015      г.      №      996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО.

Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

Программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи КРР с детьми дошкольного возраста с ООП различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации РППС в МБДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
 

Группы 

Обязательная
часть

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений (Далее – УФЧ)

Соотношение
частей
Программы,
%

1 младшая группа общеразвивающей направленности

ФОП ДО -утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 25 ноября 2022г.

Реализуется педагогическими работниками МБДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми МБДОУ

«Рисуй со мной»: парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. Дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми МБДОУ данной группы 

95/5

2 младшая группа общеразвивающей направленности

Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет «Цвет творчества»-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2021 год. Дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми МБДОУ данной группы

95/5

Средняя группа общеразвивающей направленности

ФОП ДО-утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 25 ноября 2022г.

Реализуется педагогическими работниками МБДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми МБДОУ

Парциальная программа экологического воспитания «Юный эколог», для работы с детьми 3-7 лет С.Н. Николаевой.-  2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2022г. Дополняет содержание

образовательной области

«Познавательное  развитие».

Программа реализуется

педагогическими

работниками во всех

помещениях, на всей

территории, со всеми детьми МБДОУ данной группы

93,7/6,3

Старшая и подготовительные группы общеразвивающей и компенсирующей направленности

Парциальная программа «Математика в детском саду», для работы с детьми 3-7 лет В.П. Новикова-  2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2022г.

Парциальная программа экологического воспитания «Юный эколог», для работы с детьми 3-7 лет С.Н. Николаевой.-  2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2022г. Дополняют содержание образовательной области «Познавательное  развитие».

Программы реализуются педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми МБДОУ данных групп

90/10

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее- Программа или АОП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №7 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район (Далее –МБДОУ) разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП ДО) утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022 и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее- ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155).

Программа является документом (далее — АОП ДО), самостоятельно разработанным и утвержденным МБДОУ, на основании которого осуществляется образовательная деятельность для обучающихся с ТНР.

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) АОП ДО, разработанные МБДОУ для обучающихся с ТНР не ниже содержания и планируемых результатов ФАОП ДО. АОП ДО предназначена для реализации в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР от 6 до 7 лет. 

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный разделы.

АОП МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%

Обе части являются взаимодополняющими необходимыми с точки зрения реализации Стандарта

Группы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Далее –ЧФУ)

Соотношение частей Программы, %

подготовительная группа   компенсирующей направленности

ФАОП ДО –  утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022.

Реализуется педагогическими работниками МБДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, с детьми  с ТНР (групп компенсирующей направленности) МБДОУ.

Парциальная программа «Математика в детском саду» Дополняет содержание образовательной области «Познавательное развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми МБДОУ  группы компенсирующей направленности.

93,3/6,7