Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы на 2023-2024 гг.
Критерии |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения |
очная |
очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
2 года |
Срок действия аккредитации образовательной программы |
Аккредитации не подлежит, согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Аккредитации не подлежит, согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение), предусмотренное соответствующей программой |
русский |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами |
Познавательное развитие (Окружающий мир. Природа. Экология и мы. Математические представления) |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в группе компенсирующей направленности 5-7 лет |
Речевое развитие (Развитие речи. Подготовка детей к обучению грамоте) |
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности 5-7 лет |
|
Физическое развитие (Физическое развитие) |
|
|
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность. Рисование. Аппликация. Лепка. Конструирование) |
|
|
Социально-коммуникативное развитие (Формирования основ гражданственности и патриотизма. |
|
|
|
Рабочая программа воспитания |
|
Практики |
Практики программой не предусмотрены |
Практики программой не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Не предусмотренно |
Не предусмотренно |
Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 7 города Кропоткина муниципального образования Кавказский район Краснодарского края – (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155) (далее –ФГОСДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 ) (далее – ФОП ДО).
Нормативно – правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»4
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)-СП 2.4.3648-20);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Устав МБДОУ;
- Программа развития МБДОУ.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО.
Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи КРР с детьми дошкольного возраста с ООП различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации РППС в МБДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Срок освоения: 1 год.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее- Программа или АОП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №7 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район (Далее –МБДОУ) разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП ДО) утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022 и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее- ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155).
Программа является документом (далее — АОП ДО), самостоятельно разработанным и утвержденным МБДОУ, на основании которого осуществляется образовательная деятельность для обучающихся с ТНР.
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) АОП ДО, разработанные МБДОУ для обучающихся с ТНР не ниже содержания и планируемых результатов ФАОП ДО. АОП ДО предназначена для реализации в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный разделы.
АОП МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
Обе части являются взаимодополняющими необходимыми с точки зрения реализации Стандарта
Группы |
Обязательная часть |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Далее –ЧФУ) |
Соотношение частей Программы, % |
подготовительная группа компенсирующей направленности |
ФАОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022. Реализуется педагогическими работниками МБДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, с детьми с ТНР (групп компенсирующей направленности) МБДОУ. |
Парциальная программа «Математика в детском саду» Дополняет содержание образовательной области «Познавательное развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми МБДОУ группы компенсирующей направленности. |
93,3/6,7 |
Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ для детей 1-й младшей группы общеразвивающей направленности «Ладушки»
Аннотация.
Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (2-3 лет) построена на основе образовательной программы МБДОУ д/с-к/в № 7 г. Кропоткин, МО Кавказский район, в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, а также положением о рабочей программе педагога МБДОУ д/с-к/в № 7.
При разработке программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г.№ 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ п. 6 ст. 28;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14ноября 2013 г. регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Устав МБДОУ д/с-к/в № 7.
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Основные задачи:
- Формировать музыкальные знания и навыки в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
- Развивать исполнительские и творческие способности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру посредством приобщения к музыкальному искусству
Задачи с учетом специфики региональных и социокультурных условий:
- Приобщать дошкольников к культурному и музыкальному наследию своего края: образцам народного фольклора, народным художественным промыслам, культурным музыкальным традициям.
- Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность регионального содержания.
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания ближайшего окружающего мира посредством музыкального искусства.
- Воспитывать уважение к своему дому, малой Родине.
- В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ для детей 2-й младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп общеразвивающей направленности
Аннотация.
Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (3-7 лет) построена на основе образовательной программы МБДОУ д/с-к/в № 7 г. Кропоткин, МО Кавказский район, в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, а также положением о рабочей программе педагога МБДОУ д/с-к/в № 7.
При разработке программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г.№ 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
- Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ п. 6 ст. 28;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14ноября 2013 г. регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Устав МБДОУ д/с-к/в № 7.
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Основные задачи:
- Формировать музыкальные знания и навыки в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
- Развивать исполнительские и творческие способности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру посредством приобщения к музыкальному искусству
Задачи с учетом специфики региональных и социокультурных условий:
- Приобщать дошкольников к культурному и музыкальному наследию своего края: образцам народного фольклора, народным художественным промыслам, культурным музыкальным традициям.
- Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность регионального содержания.
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания ближайшего окружающего мира посредством музыкального искусства.
- Воспитывать уважение к своему дому, малой Родине.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Аннотация.
Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (6-7 лет) построена на основе образовательной программы МБДОУ д/с-к/в № 7 г. Кропоткин, МО Кавказский район, в соответствии с ФОП ДО, ФАОП ДО и ФГОС ДО, а также положением о рабочей программе педагога МБДОУ д/с-к/в № 7.
При разработке программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г.№ 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ п. 6 ст. 28;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14ноября 2013 г. регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Устав МБДОУ д/с-к/в № 7.
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Основные задачи:
- Формировать музыкальные знания и навыки в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
- Развивать исполнительские и творческие способности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру посредством приобщения к музыкальному искусству
Задачи с учетом специфики региональных и социокультурных условий:
- Приобщать дошкольников к культурному и музыкальному наследию своего края: образцам народного фольклора, народным художественным промыслам, культурным музыкальным традициям.
- Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность регионального содержания.
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания ближайшего окружающего мира посредством музыкального искусства.
- Воспитывать уважение к своему дому, малой Родине.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Численность обучающихся
Период |
Численность обучающихся |
Кол-во человек |
2023-2024 год |
Общая численность обучающихся |
110 |
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности, являющихся иностранными гражданами): |
|
|
-основная общеобразовательная-образовательная программа дошкольного образования; -адаптированная основная общеобразовательная программа; -дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы |
99 |
|
11 |
||
0 |
||
|
Реализация профессиональных образовательных программ не предусмотрена |
|
Информация о воспитанниках с иностранным гражданством |
0 |