Подготовила и провела: воспитатель Григорьева О.С.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход»; закрепление знаний детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие : развивать речь детей, мышление, память, внимание;

развивать у детей двигательную активность.

Воспитательные : воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу

Предварительная работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, беседы загадывание загадок, просмотр мультфильма о правилах дорожного движения.

Словарная работа: «пешеходный переход», («зебра»), «улица», «автобус», «машина», «светофор».

Воспитатель: Детки, в нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, идут пешеходы. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. А для хороших, послушных деток, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, гулять на улице совсем не страшно. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

И так, наша игра начинается.

Первый конкурс «Разминка»

А, ну–ка, ребятки, отгадайте мои трудные загадки:

А отгадки спрятались, у меня в волшебном мешочке, хотите посмотреть отгадки?

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

 (Пешеходный переход)

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02»

(Полиция)

4. Мы машины нужные.

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03»

(Скорая помощь)

5. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

Воспитатель: Какие молодцы, смотрите, правильно угадали, наш волшебный мешочек пуст. Детки, а кто же нам помогает правильно переходить дорогу? Ну, ка послушайте внимательно стихотворение:

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп!— Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

- Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый... (светофор).

Воспитатель: Правильно детки, это светофор.

— Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Воспитатель: Какие у меня внимательные детки. Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…

Так какие цвета, нам помогут? (красный, жёлтый, зелёный)

Умнички, запомнили.

И следующий наш конкурс «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

(оборудование: детали для светофора из бумаги)

Дети делятся на 2 команды. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

По команде первый игрок команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы справились. Умнички, запомнили.

Ну, какие же улицы без машин, сейчас мы с вами будем водителями.

Игра «СТОП МАШИНА»

Под музыку все дети «едут», как только звучит сигнал «стоп машина», все должны остановиться.

Воспитатель: Хорошие у нас водители внимательные, ездят, аккуратно не сталкиваются. А если машина долго ездит, что нужно сделать?

Шуточный конкурс «Заправка»

(Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).

Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Водители, выстраиваются в шеренгу и получают стакан сока и трубочку. По сигналу сок выпивается и побеждает тот, кто скорее всех «заправился»

Воспитатель: Замечательно заправились, детки, а если много пассажиров, на каком транспорте возят?

(автобусы, маршрутки, троллейбусы)

Эстафета «Подземный переход».

(оборудование: 2 стойки, 2 тоннеля)

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый игрок команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Детки, вы сегодня замечательно посоревновались, я надеюсь и на улице, вы будете так себя вести. Будете самыми вежливыми и добросовестными пешеходами, а когда подрастете и внимательными водителями.

Выходя на улицу, Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

  1. При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый
  2. При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный
  3. Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению
  4. На какой знак необходимо, прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель:

Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

Ребенок: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Воспитатель:

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!!!