Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Дубинская Т.А.
Данный материал предназначен для родителей воспитанников разновозрастной группы ДОУ для детей с логоневрозом (заиканием). Родители знакомятся с изучаемым лексическим материалом (словарь, лексико - грамматические игры, дыхательная гимнастика, связная речь). Это позволяет им целенаправленно закреплять с детьми изученный материал, видеть достижения своих детей.
Цель: взаимодействие с родителями воспитанников в учебно - воспитательном процессе.
Дети должны знать:
- приметы лета в природе;
- названия летних месяцев;
- как летом изменилась природа,
как выглядит летнее небо, солнце;
- как выглядят трава, цветы, деревья летом;
- как проводят лето животные
(звери, птицы, насекомые, рыбы);
- чем занимаются летом люди, как меняется их одежда;
Расширение словарного запаса
Названия Лето, месяц, июнь, июль, август, солнце, лучи, тепло, жара, прохлада, пляж, загар, купание, гнёзда, птицы (их названия), насекомые (их названия), листья, трава, цветы (их названия), ягоды, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, семена, рассада, серёжки, гром, молния, гроза, лужи, радуга, ручьи…
Признаки Летний, раннее, позднее, тёплое, холодное, радостное, долгожданное, дождливое, жаркое, цветущие, красивые, яркие, жаркие, журчащий, весёлый, цветущая, зелёные, нежные…
Действия Наступило, пришло, журчат, пробивается, распускаются, расцветают, щебечут, поют, вьют, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеет, зеленеет, цветёт, радует, бурлит, отдыхают, загорают, купаются…
Речевые игры.
«Назови ласково»
лужа – лужица; ручей, гнездо, лист, трава, солнце, луч, облако, цветок…
«Один – много»
лужа – много луж; месяц, птица, гнездо, лист, луч, бабочка, цветок, облако…
«Посчитай»
одна красная ягода – две красные ягоды – пять красных ягод; белое облако, яркий луч, красивая бабочка, жаркий день…
«Назови, какой? какая? какое?»
солнце какое? летнее, лучистое, тёплое…
лето какое? жаркое, долгожданное…
день какой? жаркий, летний, тёплый…
Скажи со словом «летний»
день (какой?) летний,
погода (какая?) летняя,
настроение (какое?) летнее…
дождь, гроза, месяц, солнце, лес, трава, небо…
«Скажи, что делает? что делают?»
цветы – растут, цветут, распускаются, радуют…
солнце, листья, птицы, деревья, бабочки, люди…
«Подбери слово»
летний – день, воздух, ветер…
летняя – погода, одежда…
летнее – настроение, небо, солнце…
летние – каникулы, дни…
Расскажи о лете по плану
1.приметы лета;
2.летние месяцы;
3.что делают в этот период животные (птицы, звери, насекомые, рыбы);
4.чем занимаются люди летом;
5.почему ты любишь лето.
Дыхательные игры и упражнения.
«Жук» Дети сидят, руки опущены вдоль туловища. Нужно поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит жук [ж], одновременно опуская руки вниз.
«Комарик» Дети сидят, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Нужно вздохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик [з], быстро вернуться в исходное положение; новый вдох и поворот в другую сторону.
«Жарко» Взрослый говорит: «На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза.