Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу. 

Одной из форм подачи речевого материала является использование игр и игрушек.  

Тауматроп - игрушка основанная на оптической иллюзии. В переводе с греческого «чудовращалка» — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию  ,впоследствии, картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации. При быстром вращении круга с нанесенными с разных сторон рисунками, они воспринимаются как один, благодаря инертности зрительного восприятия.

Использование тауматропа на логопедических и логоритмических занятиях способствует:

  1. автоматизации звукопроизношения (картинки подбираются на отрабатываемый звук);
  2. развитию лексико-грамматических категорий (уточнение рода, числа, использование предлогов НА, ПОД, В, ЗА);
  3. создает условия для развития причинно-следственных связей (составление коротких рассказов);
  4. активизацирует мелкие мышц кисти (необходима  слаженная работа кистей рук, привлечение внимания к выполняемому действию).
  5. ребёнок без посторонней помощи производит самомассаж биологически активных точек на ладони(для малышей можно выполнить тауматроп на шестигранном карандаше).
  6. способствует работе над темпом и ритмом движений мелкой моторики(для правильного восприятия требуется удержание определенной скорости вращения).
  7. является профилактикой нарушений зрения (повышают и фиксируют угол обзора, время удержания зрительного внимания на объекте)
  8. используется, как релаксирующая пауза, помогает  завершить  занятие на позитивной ноте (сюрпризный момент).
Категория
Учитесь сами.....