Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу.
Одной из форм подачи речевого материала является использование игр и игрушек.
Тауматроп - игрушка основанная на оптической иллюзии. В переводе с греческого «чудовращалка» — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию ,впоследствии, картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации. При быстром вращении круга с нанесенными с разных сторон рисунками, они воспринимаются как один, благодаря инертности зрительного восприятия.
Использование тауматропа на логопедических и логоритмических занятиях способствует:
- автоматизации звукопроизношения (картинки подбираются на отрабатываемый звук);
- развитию лексико-грамматических категорий (уточнение рода, числа, использование предлогов НА, ПОД, В, ЗА);
- создает условия для развития причинно-следственных связей (составление коротких рассказов);
- активизацирует мелкие мышц кисти (необходима слаженная работа кистей рук, привлечение внимания к выполняемому действию).
- ребёнок без посторонней помощи производит самомассаж биологически активных точек на ладони(для малышей можно выполнить тауматроп на шестигранном карандаше).
- способствует работе над темпом и ритмом движений мелкой моторики(для правильного восприятия требуется удержание определенной скорости вращения).
- является профилактикой нарушений зрения (повышают и фиксируют угол обзора, время удержания зрительного внимания на объекте)
- используется, как релаксирующая пауза, помогает завершить занятие на позитивной ноте (сюрпризный момент).