Автор: воспитатель Мартиросян Л.А. Во-первых, для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Уважаемые родители доверьте выбор стихотворения для чтения на празднике воспитателю, либо музыкальному руководителю, который занимается разработкой праздничного сценария. Стихотворения на свободную тему и по своему желанию, которые вы учите с детьми лучше поберечь в качестве сюрприза для любимой бабушки или записать на видео для семейного архива. Отметим, что в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик, смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». К сожалению, таких семей становится всё меньше... Всё чаще родительское безразличие и нежелание заниматься со своим ребёнком удивляет педагогов в детском саду. Иногда ответственный ребёнок, который в силу возраста не умеет читать, начинает плакать во время репетиции оттого, что маме некогда учить с ним стихотворение…или мама потеряла листочек, на котором стихотворение было написано… Бывают и такие случаи – воспитательница передаёт маме, забирающей ребёнка домой стихотворение, которое ребёнок должен читать на празднике, а мама демонстративно «забывает» его в шкафчике для одежды… Уважаемые родители, педагоги детского сада обязательно прочитают вашему ребёнку книжку, научат читать и считать, петь песни и танцевать вместе с друзьями…Но даже самая добрая и внимательная воспитательница не заменит ребёнку маму. Пожалуйста, больше общайтесь со своими детьми! А теперь несколько практических советов: Совет № 1 Чтобы ребёнок легко и хорошо запоминал рифму, нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения. И начать стоит как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании, опыт облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. Помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в это время начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество, – что запомнит, то запомнит, – то после мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше – это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти. Заметка: Поинтересуйтесь, какие поэты писали стихотворения для детей. Для использования дома целесообразно приобрести хрестоматию детской поэзии. Совет № 2 Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. К сожалению, многие дети с раннего детства приучены к невыразительной манере чтения стихов. Монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та...», с неправильными акцентами речи и даже съеденными словами, вполне устраивает многих родителей. Такие мамы считают, что стихотворение готово к прочтению на празднике и очень обижаются, если воспитатель делает замечание об отсутствии выразительности и наличии у ребёнка логопедических проблем. Но, сразу поясним, время праздника строго ограничено, а регламент мероприятия должен содержать несколько обязательных видов деятельности, из которых чтение стихов отнюдь не занимает первостепенного положения. Поэтому на празднике чаще всего чтение стихов доверяют тем деткам, которые смогут сделать это хорошо и стать примером для тех, у кого ещё не совсем получается. Совет № 3 Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, как и когда оно было создано. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию. Совет № 4 Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение, т.е. создайте собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ поддерживать объем памяти и поэтический багаж малыша. Совет № 5 Не секрет, что многие дети боятся большого скопления людей. Они зажимаются и стесняются… Если ваш ребёнок от природы очень стеснителен, не стоит подвергать его пытке и требовать у воспитателя, в обязательном порядке выдать ребёнку стихотворение на праздник. Знаю таких детей, и очень их жалею…. Детский возраст до 6 лет, это период, где понятие «Надо!» не несёт нужного смысла и имеет прямо противоположный посыл. Если вы заметили, что ваш ребёнок волнуется и переживает перед выступлением, поиграйте в игру «Концерт». Рассадите на стулья игрушки, придумайте программу и начинайте концерт. Сначала с танцем выступит плюшевый медведь. Затем кукла споёт песенку. А теперь выступит Саша, который прочтёт стихотворение. Кстати, в качестве зрителей могут выступить и домочадцы, а также соседи… Жаль, что традиция ставить ребёнка на стул и внимательно слушать как тот читает стихи ушла в прошлое… С уважением, воспитатель Мартиросян Людмила Александровна
Категория
Родителям