Цель: привить любовь к занятиям физической культуре и спорту.
Задачи:
- Продолжать учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем свое внимание в целях контроля за расслаблением своего организма.
- Закреплять технику метания, фиксируя внимание детей на и.п. перед броском; прыгать в высоту с разбега, касаясь рукой подвешенного предмета.
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Оборудование:
- шишки по количеству детей;
- воздушный шар с запиской;
- корзина с мячами (5 шт.);
- обручи (5 шт.);
- сетка с мячом;
- гимнастическая скамья;
- мешочки по количеству детей;
- канат;
- магнитофон.
I Вводная часть.
Построение на большой спортивной площадке.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход. Берем с собой в дорогу рюкзаки, а мы вместо рюкзаков берем мешочки. Рюкзаки несут за спиной и вы возьмите мешочки в обе руки за спиной.
Повернулись, направо, шагом марш. Путь будет нелегким, будут встречаться различные препятствия. Слушайте меня внимательно и мы со всем справимся.
- Ходьба обычным шагом, держа за спиной мешочки.
- Ходьба между деревьями «змейкой» на носках, руки с мешочками вверх.
-
Ходьба с преодолением препятствий:
- пройти боком между деревьями, держа мешочек в одной руке;
- пройти под шнуром гусиным шагом;
- перешагивание через брёвна;
- ходьба по гимнастической скамье.
Воспитатель: Мы пришли в лес. В лесу много шишек. Для разминки нам надо их найти. Я даю вам на это время 1 минуту. Кто шишку найдет, выходит ко мне на площадку.
Построение в колонну по одному. Перестроение в 2 колонны.
II часть. Основная.
ОРУ с шишками.
-
И.п.: О.С. шишка в правой руке: (8 – 10 раз)
- руки в стороны;
- вперед, переложить шишку в левую руку;
- и.п.
- И.п.: О.С. шишка внизу в обеих руках:
- руки вверх, правую ногу отставит на носок назад (6-8 раз)
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки у груди:
- руки вперёд;
- и.п. (8 раз).
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, шишка в правой руке:
- наклон к ноге вниз, шишку переложить за ногой в левую руку;
- и.п. (8 раз).
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперед, шишка в обеих руках: (6 – 8 раз)
- поворот вправо;
- влево.
- И.п.: О.С., руки внизу, шишка в обеих руках;
- присесть, руки вперед;
- и.п. (10 раз).
- И.п.: прыжки: ноги: ( 8 прыжков, 2 подхода)
- врозь;
- вместе.
Дыхательные упражнения.
Воспитатель: Мышцы разогрели? Отравляемся в путешествие дальше бегом. Я буду бежать первой, а вы за мной.
Кто расскажет и покажет, как надо правильно дышать во время бега, чтобы не устать, путь будем долгим и трудным.
Готовы! Бегом, марш!
Бег друг за другом по территории д/с с преодолением препятствий. Упражнения на расслабление мышц. Дыхательные упражнения.
Основные движения.
Воспитатель: Смотрите, на дереве повисли шарики. В одном из них что-то лежит. Хотите узнать, что там? Для этого нам надо сбить шарик. Берём в руки шишку и по очереди бросаем шишкой в шар. (вспомнить и.п. при метании).
- Метание.
Воспитатель:
А в шарике записка,
В ней загадка:
«Бьют меня, пинают,
В сети загоняют.
То качусь я, то скачу,
Бьют меня, а я молчу»
(Ответы детей.)
В корзине еще одна записка, а в ней написаны задания, которые нам нужно выполнить.
Встаньте парами, один напротив другого.
- Перебрасывание мяча друг другу разными способами.
- друг другу снизу
- бросок мяча в обруч (обруч лежит на земле), после отскока, поймать мяч
- тоже, только вначале подбросить мяч вверх, хлопок (2 раза), перебросить мяч напротив стоящему.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Мы все задания выполнили и нам предлагают поиграть в игру. «Кто быстрее возьмет предмет?» в конце игры мы узнаем кто из вас самый ловкий, внимательный.
Малоподвижная игра «Угадай, у кого мяч».
Построение. Ходьба по кругу.