Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Лисицина Людмила Владимировна

Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах.

Задачи:

Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики рук.

Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни перелётных птиц. Правильные представления о живой природе.

Речевые. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста, обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: перелетные птицы.

Воспитательные. Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Методические приемы: обобщающая беседа, игровая ситуация, физическая минутка, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, продуктивная деятельность дошкольников.

Ход ООД

Дети заходят в группу, под мелодию «Утро в лесу» В. А. Моцарта.

Воспитатель: Ребята, прозвучала красивая, волшебная музыка великого австрийского композитора В. А. Моцарта «Утро в лесу».

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

И поэтому все мы,

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лугов, полей и рек,

Жить не может человек.

Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для чего он нужен людям?

Дети: лес - это дом для зверей и птиц. Лес выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство.  Лес – наш друг. 

Воспитатель: Правильно, лес - это дом для зверей и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как они живут, какую пользу приносят людям.

Беседа о птицах

Воспитатель: Какие птицы бывают?

Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.

Воспитатель: назовите зимующих птиц.

Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь и т. д.

Воспитатель: Много разных птиц живёт и в наших местах: дятлы и синицы.  Каждая птица живёт по-своему. 

Воспитатель: Расскажите, как вы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода. 

Дети: сделали для птиц кормушки, кормили птиц.

(ребенок читает свое сочинение на тему «Птичья столовая» А. Яшин)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей: уничтожают вредителей - насекомых, гусениц, красиво поют и т.д.) 

Воспитатель: Ребята, давайте представим, будто мы оказались в весеннем лесу.

(дети исполняют песню «Про весну» слова и музыка А. Воинов) 

Воспитатель: Молодцы, а пока мы встречаем весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья.

Физическая минутка «Птички летают» 

Птицы высоко летали (дети бегают),

Птицы крыльями махали (дети машут руками),

А теперь они спустились (приседают),

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

Воспитатель: что же делают люди, ожидая птиц весной?

Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.

Воспитатель: Ребята, 21 марта на Южном Урале зарегистрирован прилет первых птиц – грачей. А каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран?

Дети называют перелетных птиц.

Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы?  

Дети: птицы начинают вить гнезда.

Рассказы ребят о перелетных птицах.

Соловей.

Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья. 

Зарянка.

Это один из представителей семейства дроздовых. Иногда ее еще называют малиновкой. Это певчая птица. Обнаружив человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: "Что это вы тут делаете?"

Кукушка.

Трудно представить лес без кукушки. Кукушка - птица осторожная и скрытная. Кукушка - перелетная птица. Питаются кукушки различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах. Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.

Загадки о птицах

Воспитатель: некоторые ребята приготовили для вас загадки о пернатых. Давайте послушаем и попробуем отгадать.

(дети загадывают загадки)

Рисование перелётных птиц на фоне приятной музыки

Итог: выставка рисунков, которые нарисовали дети.

Категория
Родителям