Автор: Гагаринова Татьяна Олеговна В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факто¬ров (особенности внутриутробного раз¬вития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значи¬мым внешним факторам, определяющим раз¬витие ребенка, относится семейное воспита¬ние. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуаль¬ных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными. Важнейшим условием воспитания здорово¬го ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воз¬действие на формирующийся организм. Двига¬тельная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной сис¬темы и физического развития, степенью само¬стоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физичес¬ким упражнениям. Значимая роль в формиро¬вании двигательной активности принадлежит взрослым. Многое зависит от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организо¬ванную и самостоятельную двигательную дея¬тельность. К организованной деятельности отно¬сятся ежедневная утренняя гимнастика, подвиж¬ные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды.

Правильный подбор и рациональное исполь¬зование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, поз¬воляют более полно удовлетворить его потреб¬ность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимна¬стической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличива¬ют амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирова¬ние на крупном набивном мяче, балансире, катя¬щемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, са¬мокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.
Категория
Родителям