Сюжетно-ролевые игры делятся на:
Игры на бытовые темы. Игры с производственной тематикой. Игры с использованием конструктора или строительного материала. Игры с природным материалом (песком, водой, снегом) Игры с общественно-политической тематикой. Театрализованные игры. Игры-забавы и развлечения.Игры с правилами делятся на :
Дидактические: Подвижные: Игры с предметами и игрушками. Сюжетные Словесные дидактические игры. Бессюжетные Настольно-печатные игры. Игры с элементами спорта Музыкально-дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры – группа игр, которые придумывают сами дети. В них отражаются знания, впечатления, представления об окружающем мире, происходит условное преобразование их и воссоздаются социальные отношения между людьми. Для каждой сюжетно-ролевой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Игры с правилами – группа игр, имеющих готовое содержание, специально разработанное взрослыми, и четко установленные правила. В них заранее определена последовательность действий.Руководство сюжетно-ролевыми играми
Игра – один из тех видов деятельности, которые, используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствам общения. Но анализ воспитательной работы в детском саду показывает, что в ряде случаев дети играют мало и примитивно, уровень отображения действительности в игре не всегда соответствует их возрастным возможностям. Одними из основных причин неумения детей играть является: 1. Слабая связь игры с жизненным опытом детей. 2. Неумение воспитателя руководить игрой.Существует 4 способа комплексного руководства игрой:
1. Планомерное обогащение опыта.(в быту, на занятиях, на прогулке, во время чтения) 2. Обучающие игры (дидактические, театрализованные идр.) для перевода реального опыта в игровой план. 3. Своевременное изменение игровой среды, расширение тематики игры. 4. Общение со взрослым во время игрового процесса для развития умения ориентироваться в игровой задаче.