автор: ст. воспитатель Дубинская Т.А. Все многообразие детских игр можно разделить на 2 большие группы: 1. Сюжетно-ролевые 2. Игры с правилами

Сюжетно-ролевые игры делятся на:

Игры на бытовые темы. Игры с производственной тематикой. Игры с использованием конструктора или строительного материала. Игры с природным материалом (песком, водой, снегом) Игры с общественно-политической тематикой. Театрализованные игры. Игры-забавы и  развлечения.

Игры с правилами делятся на :

Дидактические:                                                      Подвижные: Игры с предметами и игрушками.                       Сюжетные Словесные дидактические игры.                          Бессюжетные Настольно-печатные игры.                                    Игры с элементами спорта Музыкально-дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры – группа игр, которые придумывают сами дети. В них отражаются знания, впечатления, представления об окружающем мире, происходит условное преобразование их и воссоздаются социальные отношения между людьми. Для каждой сюжетно-ролевой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Игры с правилами – группа игр, имеющих готовое содержание, специально разработанное взрослыми, и четко установленные правила. В них заранее определена последовательность действий.

Руководство сюжетно-ролевыми играми

            Игра – один из тех видов деятельности, которые, используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствам общения. Но анализ воспитательной работы в детском саду показывает, что в ряде случаев дети играют мало и примитивно, уровень отображения действительности в игре не всегда соответствует их возрастным возможностям. Одними из основных причин неумения  детей играть является: 1. Слабая связь игры с жизненным опытом детей. 2. Неумение воспитателя руководить  игрой.

Существует 4 способа комплексного руководства игрой:

1. Планомерное обогащение опыта.(в быту, на занятиях, на прогулке, во время чтения) 2. Обучающие игры (дидактические, театрализованные идр.) для перевода реального опыта в игровой план. 3. Своевременное изменение игровой среды, расширение тематики игры. 4. Общение со взрослым во время игрового процесса для развития умения ориентироваться в игровой задаче.
Категория
Родителям