Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Лисицина Людмила Владимировна

З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках  обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

    – Заучивание стихов об осени.

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

1. Ч т е н и е  стихотворения «Приметы осени»:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила ОСЕНЬ.

2. Б е с е д а  по стихотворению.

– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный…)

– Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

3. Э м о ц и о н а л ь н ы й   э т ю д.

Закройте глаза и представте осеннюю погоду

– А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

4. И г р а «Зимующие - перелетные».

Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают.

5. С о с т а в л е н и е  рассказа об осени с опорой на план:

* осенние месяцы;

* приметы ранней или поздней осени;

* животный мир (подготовка к зиме);

* осенние работы людей.

6. З а г а д к и.

Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

7. С о с т а в л е н и е   и   р а с с к а з ы в а н и е  детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.

Категория
Родителям