Подготовила и провела: воспитатель Лисицина Людмила Владимировна
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Образовательные:
- познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
- уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
Развивающие:
- работать над коррекцией речи, внимания,
- развивать умения наблюдать, сравнивать,
- развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
Воспитательные:
- учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,
- воспитывать интерес к предмету с/х труд.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?
(Возможные ответы детей)
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей.