Подготовила и провела: учитель-логопед МБДОУ д/с-к/в №7 Роттер Марина Александровна.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность речи, менять громкость.
Регулярные тренировки для развития физиологического и речевого дыхания помогают воспитанникам логопедической группы сформировать навыки красивой и правильной речи.
Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально плавно расходовать воздух на выдохе.
Подготовительная работа, направленная на развитие речевого дыхания, состоит в том, чтобы научить детей производить быстрый вдох через рот и нос и плавно, равномерно, медленно выдыхать воздух с различной силой через рот.
Ребята выполняют упражнение «Подуй на султанчик», направленное на развитие силы и длительности выдыхаемой воздушной струи.
Играя в «Футбол» нитяным мячиком через коктейльные трубочки, мальчики тренируют направленность, силу и глубину выдоха.
Надувая воздушные шары, мальчишки и девчонки тренируют диафрагмальный тип дыхания, что позволяет осуществить полный и глубокий вдох. Если ребёнку сразу трудно справиться с этим заданием, дома можно тренировать его надувать бумажные и целлофановые пакеты.
С удовольствием используют ребята различные свистки и свистульки, трубочки, пищалки, «язычки». Это не только весело, но и помогает необходимо выработать сильную, направленную воздушную струю.
Игры с мыльными пузырями – это тоже дыхательная гимнастика. Весело и полезно!
Во время поддувания мелких бумажных деталей (снежинок, капелек, листиков и др. ) у ребенка вырабатывается ощущение воздушного потока по вертикали, укрепляются мышцы губ, т. е формируется артикуляторная база для постановки звуков речи.