Подготовила и провела: учитель-логопед МБДОУ д/с-к/в №7 Роттер Марина Александровна.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность речи, менять громкость.

Регулярные тренировки для развития физиологического и речевого дыхания  помогают  воспитанникам логопедической группы сформировать навыки красивой и правильной речи.

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально плавно расходовать воздух на выдохе.

Подготовительная работа, направленная на развитие речевого дыхания, состоит в том, чтобы научить детей производить быстрый вдох через рот и нос и плавно, равномерно, медленно выдыхать воздух с различной силой через рот.

Ребята выполняют упражнение «Подуй на султанчик», направленное на развитие силы и длительности выдыхаемой воздушной струи.

Играя в «Футбол» нитяным мячиком  через коктейльные трубочки, мальчики  тренируют направленность, силу и глубину выдоха.

Надувая воздушные шары, мальчишки и девчонки тренируют  диафрагмальный тип дыхания, что   позволяет осуществить полный и глубокий вдох. Если ребёнку сразу трудно справиться с этим заданием,  дома можно тренировать его надувать бумажные и целлофановые пакеты.

С удовольствием используют ребята различные свистки и свистульки, трубочки, пищалки, «язычки». Это не только весело, но и помогает необходимо выработать сильную, направленную воздушную струю.

Игры с мыльными пузырями – это тоже дыхательная гимнастика. Весело и полезно!

Во время поддувания мелких  бумажных деталей (снежинок, капелек, листиков и др. ) у ребенка  вырабатывается ощущение воздушного потока  по вертикали, укрепляются  мышцы губ, т. е формируется артикуляторная база для постановки звуков речи.

Категория
Родителям