во время проведения наблюдения за объектами живой природы и трудовой деятельности на прогулке
Подготовила и провела: учитель-логопед Роттер М.А.
Дошкольный возраст является периодом, наиболее благоприятным для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво.
Природа – богатейший источник для речевого развития ребёнка. Основная задача развития речи детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а так же развитие у детей коммуникативных способностей, развитию интеллекта. Способствует этому воспитание положительного отношение к трудовым обязанностям, развитие соответствующих умений и навыков у дошкольников в ходе трудовой деятельности.
Цель работы с детьми:
- Развивать речевую активность детей через наблюдения за объектами живой природы.
- Пополнять активный словарь детей существительными, прилагательными, наречиями, глаголами.
- Учить детей с помощью взрослого рассказывать об увиденном объекте живой природы в процессе наблюдений.
- Учить слышать и понимать заданные вопросы педагога в процессе наблюдений в природе.
- Формировать у детей интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.
- Уточнять представления детей о растениях на участке детского сада.
Во время выполнения трудовых поручений на участке во время прогулки:
- детям прививается любовь к природе, бережное к ней отношение;
- прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней;
- укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми;
- расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных);
- развитие интеллектуальных умений (подбор инструментов, намечать последовательность действий, распределять их по времени, оценивать результаты труда);
- развитие сенсорного восприятия.