Автор: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Котова   Кристина Анатольевна

Вашему вниманию предлагается обобщенный опыт занятий по художественно-изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике работы с пластилином — пластилинографии, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Конспекты составлены с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей младших дошкольников. Малыши учатся и растут играя, игра является основной формой и содержанием их воспитания и развития, поэтому нами отдано предпочтение игровому построению занятий. Эмоциональные переживания за вымышленных персонажей побуждают детей к целенаправленной продуктивной деятельности, развивают у них такие качества, как доброта, сопереживание, желание помочь или порадовать кого-то.

На каждом занятии педагог решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Дети получают знания, умения, навыки; происходит закрепление информации, полученной на других занятиях; расширяются возможности изобразительной деятельности детей по принципу «от простого к сложному». 

  1.  Предоставлять детям больше самостоятельности, разнообразить занятия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
  2. Не критиковать неумелые действия детей, чтобы не подорвать веру ребенка в собственные силы.
  3. Выражением одобрения способствовать стремлению детей добиваться лучшего результата в своих работах.
  4. Занятие должно быть организовано в форме игры либо содержать игровые ситуации и действия.
  5. Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление.
  6. Во избежание нарушения осанки осуществлять строгий контроль за посадкой детей во время занятия.

Особенности используемого материала

Пластилин — мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную ему форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:

  • долго лежавший пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;
  • в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной или другой основе со временем появляются жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим советам:

  1. Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
  2. При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, сплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.
  3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.
  4. На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

 Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем подтолкнут к самостоятельному творчеству, что будет способствовать развитию воображения и фантазии ваших воспитанников.

Категория
Родителям