Подготовила: воспитатель Горбунова С.В.
Цель:
Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.
Задачи:
Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.
Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.
Обогащать активный словарь детей.
Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства.
Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
Предварительная работа:
Беседы о зиме.
Чтение художественных произведений: «Зима» Д.Н. Мамин-Сибиряк, «Шёл первый снег» А.П.Чехов, «На катке» В.А.Осеева, «Здравствуй, зима!»
Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан.
Пение песен о зиме, слушание музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности различных картинок о зиме.
Тонирование бумаги, изображение на ней дополнительных деталей рисунка, которые могут пригодиться.
Оборудование:
Репродукции картин с изображением зимней природы разных авторов («Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан, «Розовая зима» Н. Крымов, «Зима пришла» Р. Дункан), аудиозапись пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди и фонограмма песни «Новогодний хоровод» муз. Г. Струве, оборудование для рисования, тонированные альбомные листы и по две плоские счетные палочки на каждого ребенка, подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях.
Ход деятельности
Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?
Дети: Осень.
Педагог: А какай именно период осени?
Дети: Поздняя осень.
Педагог: А что сейчас изменилось в природе?
Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.
Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина
(Педагог читает стихотворение с одновременным показом электронной презентации «Зима пришла».)
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. -
Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят -
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима -
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!