Цель: Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Азбука дорожного движения».
Задачи:
- Закреплять знания детей о территории детского сада, родного города.
- Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге.
- Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
- Учить детей различать дорожные знаки:
- запрещающие
- информационно-указательные
- предупреждающие
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах.
- Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус).
- Закреплять представления детей о назначении светофора.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ГИБДД.)
Атрибуты для игры: костюмы «светофор», «Сотрудник ГИБДД», пешеходная дорожка, игрушки – машины «Виды транспорта»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеход».
Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов, о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты для игры: костюмы «светофор», «Сотрудник ГИБДД», пешеходная дорожка, игрушки – машины «Виды транспорта»
Создание проблемной ситуации — Дети отправились на экскурсию по городу.
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
Создание проблемной ситуации — Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.