Подготовила и провела воспитатель: Котрова Т.В.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру     «Больница».

Задачи:   Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы . Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия: Сундучок,загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор  «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей  с  внешним видом врачей,  с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского , рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

                                                  Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу.  Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.

Основная часть занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой интересный сундучок у меня есть. А в нем карточки с загадками:  послушайте внимательно загадку и разгадайте ее.

Воспитатель:  Кто в дни болезней всех полезней?

                         Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот сундучок  принадлежит доктору. А как вы думаете,  что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.)  Ребята, давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы!!!!

Воспитатель:  А как вы думаете,  в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)

Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.

- Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните,  как называют врача который лечит детей? (Педиатр) .  А каких вы ещё врачей знаете? ( лор, хирург, терапевт)

- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .

- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу  на приём к детскому врачу (педиатру)

Давайте сделаем  физминутку, а потом распределим с вами роли

Физкультминутка:

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора.  В первый раз им  будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Также выбирают посетителей поликлиники и аптекарь.

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница.). Надевают халаты, готовят свои рабочие места.

В поликлинике начинается прием. Воспитатель  напоминает  «посетителям»,  чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что у вас болит?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: Здравствуйте, что болит у вас?

П: У меня  болит животик.

Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас  и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента, выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Затем воспитатель сам примеряет на себя роль больного.

Окончание игры:

Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под музыку).

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,                      

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята, во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше  всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья.  Сейчас я вам  раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)

Категория
Родителям