Цель: Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей, закреплять понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: игрушки, товары, которые можно купить в магазине, деньги.

Возраст 3-5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте свой супермаркет с такими отделами, как овощной, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников отдела, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, мясо, молоко, бытовая химия и т. д.

Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, рассчитываются в кассе. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.