от Котровой Т.В. старшая группа

Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.     

Задачи:

 1. Обогащать знания детей о труде парикмахера.

 2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.

 3. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном»,  «пенка для укладки»,  «накручивать на бигуди», «платить деньги в кассу».

Предшествующая работа:

  1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
  2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
  3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
  4. Чтение  рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»
  5. Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.
  6. Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
  7. Дидактические игры «Что мы видели,  не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы».

Ход игры:

- Здравствуйте Ребята! Вы, наверное, очень любите праздники?

- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

- А к празднику нужно сделать красивую прическу. Кстати, ребята, а давайте посетим новую парикмахерскую «Златовласка».

- А нам чем мы сможем доехать до парикмахерской? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

(Из-за ширмы появляется автобус)

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

 При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Во время поездки дети поют знакомую песню.

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в парикмахерской. Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причеши, пожалуйста», благодарить за причёску и т.п.

Раскрывается  ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).

 - Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, кассир, уборщица)

- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)

- Что делает кассир (администратор)? (Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).

- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты).

Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.

 (показывает принадлежности).

   Ножницы, фен, щипцы и расческа –

   Всё это нужно, чтоб сделать прическу.

   Сегодня открылся новый салон,

   Где парикмахер?

(Надевает фартук)

   А вот и он.

(Показывает на девочку) Юля пришла делать прическу, (Выполняет соответствующие действия)

   Вот парикмахер берёт расческу,

   Ножницы в руки берёт

   И аккуратно стрижёт,

   Мастер умело снимает манишку - 

(Демонстрирует стрижку.)

Вышла у Юли красивая стрижка!

Воспитатель предлагает ребенку взять на себя роль парикмахера.

Ребенок принимает эту роль. Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Также распределяются роли администратора и уборщицы.

По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.

- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?

- Что вам понравилось больше всего?

 Дети выходят из парикмахерской. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад

Категория
Родителям