Цель: научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки. 

Задачи: 

  • расширять кругозор детей;
  • применять знания литературных произведений ранее полученных на занятиях;
  • закрепить знания о профессии библиотекарь;
  • расширять словарный запас детей: «библиотека», «профессия библиотекарь», «читальный зал»  

Оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются.

Дети сами выбирают 2-3 библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на несколько групп. Каждую группу обслуживает один библиотекарь. Он показывает много книг, а чтоб  взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги которую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам.

Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось.

Категория
Родителям