Цель: научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- применять знания литературных произведений ранее полученных на занятиях;
- закрепить знания о профессии библиотекарь;
- расширять словарный запас детей: «библиотека», «профессия библиотекарь», «читальный зал»
Оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются.
Дети сами выбирают 2-3 библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на несколько групп. Каждую группу обслуживает один библиотекарь. Он показывает много книг, а чтоб взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги которую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам.
Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось.