Подготовила и провела: воспитатель Котрова Т.В.
Хорошо организованный труд детей на воздухе доставляет им радость, благотворно влияет на их развитие. Формируется интерес и любовь к труду, ответственность за то дело, которое им поручили, умение работать вместе со взрослыми и с товарищами.
Они ближе соприкасаются с явлениями природы, благодаря чему расширяются конкретные знания детей, устанавливаются простейшие связи между развитием растений и воздействием на них человека. Участвуя в выращивании растений, дети усваивают правильные приемы посева семян, высадки рассады, поливки, рыхления, прополки; приобретают навыки пользования сельскохозяйственным инвентарем — лопатой, граблями, лейкой; привыкают бережно относиться к живому.
Кроме того, периодически дети всех возрастов участвуют в уборке участка: осенью собирают опавшие листья, зимой расчищают дорожки от снега, летом, если на участке скашивается трава, старшие дети могут маленькими граблями вместе со взрослыми ворошить и сгребать траву, участвовать в выращивании растений на участке.
Для работы с детьми на участке надо иметь настоящий, а не игрушечный сельскохозяйственный инвентарь, который соответствует росту и силам детей разных возрастных групп.
Работу на участке детского сада нужно проводить утром до завтрака или во вторую половину дня, когда спадет жара. Необходимо следить, чтобы дети правильно держали лопату, грабли, лейку и не переутомлялись. Длительность работы по рыхлению, прополке—10—15 минут.
Для воспитания у детей интереса и сознательного отношения к труду нужно, чтобы дети понимали цель производимой работы. Поэтому, показывая детям ту или иную операцию, надо сопровождать ее пояснениями.