Золотая осень вступила в свои права. Разноцветные краски и их оттенки поражают и радуют своей необычайной красотой. В это время года создано много условий для многочисленных наблюдений по образовательной области «Познавательное развитие». Но интересней и целесообразней проходят такие наблюдения в ходе индивидуальных трудовых поручений во время дневной прогулки. Таким образом, выполняются сразу две задачи. Значит польза таких мероприятий очень велика.

Воспитанники с огромным удовольствием выполняют любые поручения. Очень им нравится помогать взрослым, трудиться рядом, видеть результаты и оценивать важность своего труда. Красота крон осенних деревьев превратилась в ровный «ковёр», который укрывает ежедневно территорию участка нашей группы. И этим самым создаётся большой простор для трудовой деятельности. Дети, проявляя инициативу, решают собрать листья в кучки. Они самостоятельно выбирают орудие труда. Желающих потрудиться столько, что приходиться ждать, когда же освободятся детские грабельки. Но скучать не приходится, работы хватит на всех: кто-то сгребает сухие листья, кто-то с помощью воспитателя складывают их в мешки.

Но самое интересное в процессе трудовой деятельности – это наблюдения, объекты для которых дети самостоятельно находят. Это и ярко окрашенные «божьи коровки», и всевозможные жучки и паучки. Рассмотрев их, дети бережно отпускают их «по домам».

Осенние цветы также привлекают внимание детей, особенно девочек. Внимательно рассмотрев, они сравнивают их с летними. Закрепив их название, вместе с воспитателем уточняют, какие отцвели вперёд, а какие продолжают радовать осенью. Успевают в процессе труда дети рассмотреть форму и окраску собранных листьев, каждый из которых неповторим. Название деревьев на участке они произносят уже безошибочно.

Но, всё - таки, главным итогом мероприятия является совместная деятельность в природе воспитателя и детей, умение видеть значимость и результат своего труда. Работа по трудовому воспитанию дошкольников в нашей группе продолжается.