Логоритмическое воспитание включается в систему работы в коррекционных группах ДОУ в комплексе с коррекционными методиками и лечебно-оздоровительными мероприятиями.
Направления логоритмической работы:
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми.
Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляцию мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизацию всех видов внимания и памяти.
Второе направление логоритмической работы —это развитие речи детей. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; формирование фонематического слуха.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.
Примерная структура логоритмического занятия:
- Организационный момент.
- Ритмическая разминка.
- Музыкально-ритмические упражнения, развивающие разные виды внимания, чувство ритма и темпа, координацию речи с движением; упражнения, регулирующие мышечный тонус.
- Слушание музыки . Пение.
- Упражнения, направленные на развитие мимической, артикуляционной и мелкой моторики.
- Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания.
- Игра.
- Релаксация.
- Подведение итогов.
- Заключительное упражнение.
- Речевое упражнение, сопровождающееся движениями;
- Упражнение на дыхание (игрушка на животе);
- Упражнение на внимание. «Произнеси тихо или громко свое имя»
- Упражнение на развитие ритма- осваивание приемов игры на клавесах.