Логоритмическое воспитание включается в систему работы в коррекционных группах ДОУ в комплексе с коррекционными методиками и лечебно-оздоровительными мероприятиями.

Направления  логоритмической работы:

В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми.

Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляцию мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизацию всех видов внимания и памяти.

Второе направление логоритмической работы —это развитие речи детей. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; формирование фонематического слуха.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.

Примерная структура логоритмического занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Ритмическая разминка.
  3. Музыкально-ритмические  упражнения, развивающие разные виды внимания, чувство ритма и темпа, координацию речи с движением; упражнения, регулирующие мышечный тонус.
  4. Слушание музыки . Пение.
  5. Упражнения, направленные на развитие мимической, артикуляционной и мелкой моторики.
  6. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания.
  7. Игра.
  8. Релаксация.
  9. Подведение итогов.
  10. Заключительное упражнение.

 

  1. Речевое упражнение, сопровождающееся  движениями;
  2. Упражнение на дыхание (игрушка на животе);
  3. Упражнение на внимание. «Произнеси тихо или громко свое имя»
  4. Упражнение на развитие ритма- осваивание приемов игры на клавесах.
Категория
Учитесь сами.....