Составила и провела Воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Белоногая Ю.А.
Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1. Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы.
2. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста. Научить решать экологические проблемы.
4. Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.
Оборудование: карты по количеству команд (Приложение №1,знаки «Правила поведения в лесу»,пластилин, гальки, ракушки, рыбки, 2 мяча, нарезка звуков леса (пение птиц, журчание ручья, звуки животных) книжки – малышки по правилам поведения в лесу.
Действующие лица:Шалун и Лисица.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «На лесной тропе»(Союзмультфильм,1957г., чтение художественной литературы, беседы о правилах поведения в природе. Изготовить эмблему, придумать название команды.
Подготовка к экологическому квесту: Воспитатель с детьми, после утренней зарядки проходят по территории детского сада и видят беспорядок: разбросанный мусор, разоренное гнездо… Воспитатель предлагает детям подумать, что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию.
Ход.
С тревожным видом на площадке появляется Шалун.
Шалун: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, вы меня узнали?
Ответы детей.
Шалун: Меня зовут Шалун, я пришел к вам с полянки, которая рядом с детским садом. И пришел не просто так, а за помощью.
На нашей полянке случилась беда…
К нам пришла злая Лиса, она натворила страшные дела.
Ребята, вы заметили, что сделала Лиса?
Ответы детей
Разорила птичьи гнезда, разбросала мусор на лужайке, …
Шалун: Как нам быть, подскажите?
Ответы детей.
Вбегает Лиса с магнитофоном, со спичками:
Сейчас веток наломаю, костёр разожгу…
Шалун: Ах вот, кто напроказничал на наших участках в Детском саду!
Шалун. Нам с ребятами придется за тобой прибирать.
Шалун. Чтобы справиться, с проделками Лисы надо быть дружными, выносливыми, быстрыми, умными. Есть, среди вас, такие?
Ответы детей
Шалун. Вместе мы, справимся с трудностями.
1 задание. «Не разоряйте птичьи гнезда» (участок группы №5)
Подходят к участку на дереве прикреплено задание:
(Письмо от аиста)
Я, аист, прилетел к вам, чтобы вывести птенцов на вашем участке. Было у меня двадцать яиц, но злая Лиса гнездо разорила, все яйца разбросала. Помогите спасти моих будущих птенцов.
Дети ищут на площадке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц)пересчитывают, собирают в гнездо.
Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»
2 задание. «Муравьи, друзья мои» (спортивная площадка)
Подходят к оборудованию для метания на нем прикреплено задание:
От муравья
Здравствуйте мои друзья, у меня случилась беда. Прибежала Лиса и разрушила мой дом – муравейник. Но я знаю, вы пришли мне помочь. Разделитесь на две группы и постройте новый муравейник и заселите (слепите) новых жителей – муравьев.
Ставят экологический знак «Не разоряй муравейник»
3 задание «Звуки леса» (на участке группы №6)
Дети заходят на площадку, звучит громкая, шумная музыка «хаус»
Музыкальный руководитель:
Ребята, а можно так громко на природе слушать музыку?
Ответы детей
Природа живет своей жизнью, а мы приходим только в гости. Поэтому надо вести себя воспитанно: не шуметь, не рвать цветы, ветки деревьев…
Я предлагаю вам послушать звуки леса и отгадать их.
Ставят экологический знак «Не шуми в лесу»
«Не рви цветы, не ломай ветки»
После прохождения последнего задания все команды собираются на спортивной площадке и ставят экологический знак «Люби и охраняй природу».
Шалун: Молодцы ребята, вы помогли мне и мы я вручаю вам почетные медали.
Звучат фанфары (Идет вручение медалей)
Шалун: Спасибо вам, дети. Вы помогли сберечь наш милый дом. Ведь природа – это не только дом для зверей, а также для птиц, насекомых, деревьев и растений.
Лиса: Я поняла, я больше не буду безобразничать: жечь костры, разбрасывать мусор, обижать птиц и насекомых, загрязнять водоем, ломать ветки и топтать цветы, а буду любить и охранять природу.
1 ребёнок. «Лесные правила»
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2. ребенок
Мы с тобой всегда должны беречь природу,
Чтоб поднимались чувства к небосводу,
Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,
И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»
3. ребенок
Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,
Чтоб они луга собою украшали,
Чтоб чистый дождик поливал из тучи,
Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!
Художественная литература по безопасному поведению в природе
- «Хитрые ласки» (Г. Шалаева).
- «Что нельзя купить?» (В. Орлова).
- «Наша планета» (Я. Аким).
- «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).