Составила и провела Воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Белоногая Ю.А.

Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы.

2. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста. Научить решать экологические проблемы.

4. Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

Оборудование: карты по количеству команд (Приложение №1,знаки «Правила поведения в лесу»,пластилин, гальки, ракушки, рыбки, 2 мяча, нарезка звуков леса (пение птиц, журчание ручья, звуки животных)  книжки – малышки по правилам поведения в лесу.

Действующие лица:Шалун и Лисица.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «На лесной тропе»(Союзмультфильм,1957г., чтение художественной литературы, беседы о правилах поведения в природе. Изготовить эмблему, придумать название команды.

Подготовка к экологическому квесту: Воспитатель с детьми, после утренней зарядки проходят по территории детского сада и видят беспорядок: разбросанный мусор, разоренное гнездо… Воспитатель предлагает детям подумать, что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию.

Ход.

С тревожным видом на площадке появляется Шалун.

Шалун: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, вы меня узнали?

Ответы детей.

Шалун: Меня зовут Шалун, я пришел к вам с полянки, которая рядом с детским садом. И пришел не просто так, а за помощью.

На нашей полянке случилась беда…

К нам пришла злая Лиса, она натворила страшные дела.

Ребята, вы заметили, что сделала Лиса?

Ответы детей

Разорила птичьи гнезда, разбросала мусор на лужайке, …

Шалун: Как нам быть, подскажите?

Ответы детей.

Вбегает Лиса с магнитофоном, со спичками:

Сейчас веток наломаю, костёр разожгу…

Шалун: Ах вот, кто напроказничал на наших участках в Детском саду!

Шалун. Нам с ребятами придется за тобой прибирать.

Шалун. Чтобы справиться, с проделками Лисы надо быть дружными, выносливыми, быстрыми, умными. Есть, среди вас, такие?

Ответы детей

Шалун. Вместе мы, справимся с трудностями.

1 задание. «Не разоряйте птичьи гнезда» (участок группы №5)

Подходят к участку на дереве прикреплено задание:

(Письмо от аиста)

Я, аист, прилетел к вам, чтобы вывести птенцов на вашем участке. Было у меня двадцать яиц, но злая Лиса гнездо разорила, все яйца разбросала. Помогите спасти моих будущих птенцов.

Дети ищут на площадке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц)пересчитывают, собирают в гнездо.

Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

2 задание. «Муравьи, друзья мои» (спортивная площадка)

Подходят к оборудованию для метания на нем прикреплено задание:

От муравья

Здравствуйте мои друзья, у меня случилась беда. Прибежала Лиса и разрушила мой дом – муравейник. Но я знаю, вы пришли мне помочь. Разделитесь на две группы и постройте новый муравейник и заселите (слепите) новых жителей – муравьев.

Ставят экологический знак «Не разоряй муравейник»

3 задание «Звуки леса» (на участке группы №6)

Дети заходят на площадку, звучит громкая, шумная музыка «хаус»

Музыкальный руководитель:

Ребята, а можно так громко на природе слушать музыку?

Ответы детей

Природа живет своей жизнью, а мы приходим только в гости. Поэтому надо вести себя воспитанно: не шуметь, не рвать цветы, ветки деревьев…

Я предлагаю вам послушать звуки леса и отгадать их.

Ставят экологический знак «Не шуми в лесу»

«Не рви цветы, не ломай ветки»

После прохождения последнего задания все команды собираются на спортивной площадке и ставят экологический знак  «Люби и охраняй природу».

Шалун: Молодцы ребята, вы помогли мне и мы я вручаю вам почетные медали.

Звучат фанфары (Идет вручение медалей)

Шалун: Спасибо вам, дети. Вы помогли сберечь наш милый дом. Ведь природа – это не только дом для зверей, а также для птиц, насекомых, деревьев и растений.

Лиса: Я поняла, я больше не буду безобразничать: жечь костры, разбрасывать мусор, обижать птиц и насекомых, загрязнять водоем, ломать ветки и топтать цветы, а буду любить и охранять природу.

1 ребёнок. «Лесные правила»

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2. ребенок

Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтоб поднимались чувства к небосводу,

Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,

И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»

3. ребенок

Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,

Чтоб они луга собою украшали,

Чтоб чистый дождик поливал из тучи,

Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!

Художественная литература по безопасному поведению в природе

  1. «Хитрые ласки» (Г. Шалаева).
  2. «Что нельзя купить?» (В. Орлова).
  3. «Наша планета» (Я. Аким).
  4. «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).
Подготовил