Воспитатель Лисицина Л.В.
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости.
А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу, надо знать что? Правильно, правила дорожного движения.
Какие правила вы можете рассказать?
Ребенок 1:
Делаем ребятам предостережения
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ребенок 2:
Чтоб никогда не попасть в сложное положение,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок 3:
Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.
Ходить по улице разрешается только по тротуарам,
придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.
Ребенок 4:
Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».
Ребенок 5:
Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.
Ребенок 6:
Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно. Переходи, а не перебегай.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
1. На дороге он стоит
За движением следит
У него три ярких глаза
Отгадайте дети сразу. (светофор)
2.Поперек дороги полосатая лежит
По ней пройти народ спешит.
И перед ней водитель ты остановись
Пока народ идет немного отдышись. (пешеходный переход)
3.Он регулярно кушает бензин
И когда едет, выпускает дым.
Для него рельсы не нужны
И «рога» тоже не важны.
Он по маршруту строго ходит
И на работу людей возит. (автобус)
4.А этот едет по дороге
У него резиновые ноги
Спешит по проводам туда-сюда
На голове его «рога» всегда. (троллейбус)
5.Он в салоне самый главный
За порядком он следит
Оплатить проезд, так важно
Всем он громко говорит. (кондуктор)
6.Каждый день у нас заботы
Надо ехать на работу,
В парк, больницу, детский сад,
Кому-то надо в «Променад».
И все куда-нибудь спешат
И уехать все хотят.
Собираются все ловко
На трамвайной … (остановке)
Игра «Три сигнала светофора»
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Воспитатель поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Воспитатель: Ребята, расскажите о дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам.
Ребенок 7:
Белый с красным треугольник нас предупреждает:
«На пути, ребята, опасность ожидает».
Мы ребята знающие.
Это – знаки предупреждающие.
Ребенок 8:
Знаки особых предписаний
Дают много указаний
Где переход, стоянка, остановка.
На них мы смотрим и шагаем ловко.
Ребенок 9:
Знаки информацию дают
Где подземный и надземный путь.
Группа знаков – информационные.
Квадрат синий с лестницей удобною.
Ребенок 10:
Белый с красным круглый знак сказал: «Друзья,
Туда ехать и идти нельзя».
Мы – ребята знающие.
Это – знаки запрещающие.
Ребенок 11:
Эти знаки разрешают,
Двигаться не запрещают.
Предписывающие знаки знаем мы.
Синие круги они.
Ребенок 12:
Знает и водитель, и прохожий
На прямоугольник знак похожий.
Знаки сервиса показывают: «Тут
Можно кушать, пить и отдохнуть».
Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. А теперь давайте с вами поиграем. Занимайте свои места.
Игра «Автомобили оперативных служб»
Задачи: закрепить правила поведения пешеходов на регулируемом перекрестке во время движения автомобилей оперативных служб;
Закрепить правила движения автомобилей на перекрестке во время проезда через него автомобилей оперативных служб.
Ход игры:
- (Автомобили и пешеходы стоят за пределами перекрестка)
Все проснулись, настал день.
Выезжай из гаражей!
Пешеход вперед иди
И по сторонам смотри.
- Вдруг услышали сигнал.
Кто же проезжает там?
«Скорая медицинская помощь» мчится,
Чтобы больному помочь излечиться.
- Машина мчится, где беда.
На перекрестке как всегда
Продолжается движенье,
И всех правил соблюденье.
- Опять услышали сигнал.
Кто же проезжает там?
«Пожарная охрана» выезжает,
Огонь водою заливает.
- Где-то там пожар случился
И туда машина мчится.
Здесь продолжается движенье
И всех правил соблюденье.
- И вот сирена вдруг звенит,
На крыше маячок горит.
«Милиция» к тому спешит,
Кто плохой поступок совершил.
- Там «Милиция» порядок наведет
И всех бандитов заберет.
Здесь продолжается движенье
И всех правил соблюденье.
- Вот закончилась игра.
Машинам в гаражи пора.
Пешеходы все ушли.
По домам они пошли.
Воспитатель: Молодцы вы, ребята!!!Вы отлично усвоили правила дорожного движения!