Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок.

В России этот праздник имеет давнюю традицию. В старом «месяцеслове» есть такие праздники, как:

  • День встречи перелетных птиц (Иванов день) – 9 марта;
  • День закликания птиц (Герасим-грачевник, Сороки) – 17 марта;
  • 22 марта на Руси пекли фигурки жаворонков, встречая этих птиц, а с ними и весну;
  • на Благовещенье – 7 апреля – было принято выпускать птиц из клеток на волю;
  • День ласточки (Егорий весенний (Юрьев день) – 6 мая.

С целью привлечения детей и родителей к практической деятельности по охране птиц, привития любви к птицам, воспитания экологической культуры наш детский сад принял участие в акции, посвящённой Международному дню птиц. 

С  24 по 31 марта прошла тематическая неделя «Наши пернатые друзья». На протяжении всей недели с детьми проводили беседы о птицах, читали сказки и рассказы, слушали птичьи голоса, делали разнообразные поделки, рисовали птиц и наблюдали за ними на прогулке. На занятиях дети рассматривали разных птиц, отгадывали загадки, придумывали небольшие рассказы о них, разгадывали кроссворд, слушали легенды, познакомились с перелетными птицами нашего края, услышали голоса птиц. Ребята узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на общее состояние организма человека.

Дети первой младшей группы наблюдали вместе с воспитателем за повадками птиц на прогулке. Учились называть птиц, повторять движения, кормили птиц. Воспитатель знакомил детей с внешним видом птиц.
Были проведены: дидактическая игра «Угостим птичек», беседа о птицах «Международный день птиц».

Во второй младшей группе проведена беседа: «Вот какие птички – птички-невелички» с целью закрепления знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. 

Чтобы поддержать интерес детей к теме «Птицы» и закрепить их знания, в средней и старших группах были проведены дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Угадай птицу», «Сложи птицу и назови» и подвижные игры «Воробышек и автомобиль», «Кто где живёт». 

В играх дети систематизировали знания о птицах. Детям была показана презентация «Птицы-защитники природы!», на которой дети рассматривали картины с изображением птиц, упражнялись в распознавании пернатых, узнали интересные факты о их жизни. После бесед и прочтения рассказов дети закрепили свои знания и нарисовали рисунки на тему «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».

Дети группы «Полянка» по итогам тематической недели своими руками сделали стенгазету «Ласточки прилетели».

В подготовительной группе воспитатели с детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки. Была проведена беседа «Птицы-наши друзья», дети с интересом посмотрели презентацию «Птицы нашего края».

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры», «Птичий двор».