«Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются ее собственниками».

 (Джеральд Даррелл)

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь детям дошкольникам раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.

В нашем дошкольном учреждении проводится большая работа по экологическому воспитанию детей.

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в нашем детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.

В рамках Всероссийской акции «День эколога» в детском саду прошли мероприятия:

  • тематические занятия «Природа вокруг нас», «Чистота спасет мир», которые напомнили детям, что планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства;
  • проведение дидактических игр: «Кто где живет живет?», «Воздух, земля, вода», «Что в моей корзине», «Изучаем насекомых»;
  • оформлены выставки книг по экологическому воспитанию дошкольников;
  • выставка детских коллективных работ – на тему: «Друзья природы», «Берегите природу!»

Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.