Автор: музыкальный руководитель Перепелицына Е.Ю. 1.Учимся слушать звуки. 2.Игры на развитие ритмической и слуховой памяти. 3.Развиваем образное мышление и память. Учимся слушать звуки Почему и откуда возникает звук? Мы все когда- то бросали камушки в воду и видели, как при падении камешка на поверхности воды образуются круглые волны? Круги постепенно увеличиваются, волны расходятся в разные стороны и незаметно исчезают. Вот так и воздушные, звуковые волны, как круги по воде, быстро расходятся в разные стороны. Увидеть звуковую волну невозможно, только услышать! ЗВУКИ -ЭТО КОЛЕБАНИЯ ВОЗДУХА, НЕВИДИМЫЕ ВОЛНЫ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК УЛАВЛИВАЕТ С ПОМОЩЬЮ УШЕЙ. Загадка : Звуки большие мои друзья, Их нельзя увидеть, У каждого есть фа-ми-ли-я! Не возьмешь их в руки Живет в пластике Звук Пластмассовый, Можно только слышать. А в дереве- Звук Деревянный, Кто же они?….. (звуки) В металле- Звук металлический, А в стекле, конечно, Стеклянный! ИГРА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ «Слушай внимательно» Считалка: Раз, два, три, четыре, пять! Звуки мы идем искать! Пластиковый, деревянный, металлический, стеклянный! Постучите палочкой по столу, руке, книге, чашке и т. д. Обратите внимание детей, как отличаются звуки! ИГРА №1 «РАЗГОВОР ВОЛШЕБНЫХ ЛОЖЕК» Возьмите с ребенком чайные ложечки. Пусть ложечки станут «волшебными» и «поговорят» с предметами . Предупредите, что стучать нужно осторожно, чтобы не повредить предмет, «не сделать ему больно».Послушайте звуки и пофантазируйте , что «говорит» ложечка, например , по тарелке или чашке. Пройдитесь с ребенком по комнате, послушайте , как разговаривает ложечка с холодильником, со шкафом, вазой на столе. ИГРА №2 «ЗАПОМНИ ОЧЕРЕДНОСТЬ» Взрослый дает задание ребенку ударить сначала по одному предмету, затем по другому, по третьему , ударить один, два, три раза, затем ритмический рисунок и усложняется. Игра повторяется до тех пор пока ребенок не запомнит очередность названных предметов. Когда ребенок освоит данное задание, он выбирает новые предметы, игра продолжается. Для настройки слухового внимания перед началом упражнения можно выучить приговорку: Мы тихонечко сидим и готовим уши, Потому, что мы хотим научиться слушать! ИГРА №3 «УЧИМСЯ СЛУШАТЬ» Ребенок закрывает глаза, проговаривает приговорку, а затем 20-30 сек. слушает окружающие звуки. По сигналу взрослого ребенок открывает глаза и перечисляет звуки, которые ему удалось услышать. Когда игра освоена можно слушать с открытыми глазами. ИГРА №4 «ЧТО ЗА ОКНОМ ?» Игра способствует развитию ассоциативного образного мышления и памяти. По сигналу взрослого ребенок вслушивается в то, что происходит за окном, затем по сигналу взрослого «переключается» на звуки дома. Упражнение длиться от одной до трех минут. ИГРА №5 «КЛОУН ЖДЕТ ГОСТЕЙ» Поговорите с ребенком, что нужно приготовиться к приему гостей , к тому, чтобы угостить их чаем. Затем ребенок отворачивается , слушает и распознает звуки, которые создает взрослый: ставит чашки, кладет ложки, наливает чай , размешивает сахар… ИГРА №6 «ОЗВУЧЬТЕ ГОЛОСОМ» Посмотрите на рисунки и озвучьте их голосом.
Категория
Родителям