Автор: воспитатель Балашова Ирина Сергеевна Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья. Задачи: - уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; - познакомить с понятием «молочный коктейль»; - активизировать словарный запас по теме; - воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье; - предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности. Оборудование: стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком, розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т.п., «коврик – полянка», игрушки: корова, кукла мальчик, ширма украшенная цветами: маки, незабудки, ромашки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»; беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям; рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»; разучивание пословиц и поговорок о здоровье; детям совместно с родителями было предложено нарисовать или скачать картинки из интернета по теме «Молочные продукты»; родителями были закуплены: одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, зеркальце на каждого ребенка; родителями были принесены варенье, джемы из разных ягод; родителями был сшит «коврик - полянка»; «мастер - класс» (дети совместно с родителями) по изготовлению цветов. НОД Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей (родители) давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей) А как думают наши гости? (ответы гостей) Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Воспитатель: А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье? Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье. Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка». (Дети становятся вокруг стола на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки) Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? (предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля) Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко. Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему. Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей) Из молока делают много молочных продуктов. Д/и «Цепочка слов» Сливки - ..... Подсказки:  его намазывают на хлеб;  так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик;  похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т.д. Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу. Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко. Что нужно сделать, чтоб получился коктейль? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе. Воспитатель: Что … добавила? С чем ты … смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись … своим рецептом. Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты) Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко. (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей) Бегите на полянку. (дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку») Инсценировка стихотворения «Цветное молоко», Владимир Орлов Как – то летом в полвторого Точно вспомнить не могу Мише встретилась корова Возле речки на лугу. - Вы корова? - Да корова. - Я не ждал от вас такого. - Очень мило, очень мило, Чем я вам не угодила? - Вы цветы жуете летом, Но, однако же, при этом Мне цветного молока Не давали вы пока. И ответила корова: - Ну и что же здесь такого? Вам цветное молоко? Это просто и легко! - Принесу, даю вам слово. И пошла, постись корова Ни теряя, ни минутки Возле речки целый час, Ела только незабудки Чтобы выполнить заказ. Ела, ела, ела, ела и сказала: - Плохо дело. Ничего не помогло: Молоко белым – бело. Видно что – то здесь не так Надо кушать красный мак. Маку красного поела и вздохнула - Плохо дело! Ничего не помогло: Молоко белым – бело. И до вечера в овражке Ела белые ромашки. Ела, ела, ела, ела и вздохнула: - Плохо дело. Ничего не помогло: Молоко белым – бело. Опечалилась корова: - Я, наверно, не здорова Не пойти ли мне к врачу? Я провериться хочу! Что ты, милая корова, Ты у нас вполне здорова, Никуда ты не ходи, Ты на Мишу погляди: Как у нашего Мишутки Глазки словно незабудки, Золотистые кудряшки, Словно во поле ромашки, Щечки словно маков цвет, Не Мишутка, а букет! Улыбается корова: « В самом деле, я здорова, Мне приятно и легко, Я пошла по молоко!» Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком. Твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (…) и т.д. Воспитатель: О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? (ответы детей). Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы». Воспитатель: И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, вы поделиться этими рецептами со всеми детьми. А потом мы нарисуем и составим книгу рецептов «Молочные коктейли».
Категория
Родителям