Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Горбунова Светлана Владимировна

Описание материала: предлагаю вам конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы «Разговор о здоровье».

 Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, работающим с детьми старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы). Конспект направлен на формирование у дошкольников представлений о здоровье, его ценности, о полезных привычках, о мерах профилактики и охране здоровья.
Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья. 
Задачи:
Образовательные: 
Совершенствовать знания детей о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах.
Закрепить умение определять полезные и вредные продукты питания.
Закрепить знания о видах спорта.
Развивающие: 
Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.
Демонстрационный материал: компьютер, видеопроектор, экран, ноутбук.
Раздаточный материал: картинки овощей и фруктов,  полезных и вредных продуктов, памятки "Секреты здоровья"
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, загадки, показ слайдов, спортивная эстафета,  игра с движениями, дидактическая игра.
Ход .
Воспитатель: - Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: - Это сила, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь. 
Воспитатель: - Молодцы!
А вспомнить нам все тайны и секреты здоровья поможет

 видео - альбом «Наше здоровье».
Ну что, начнем листать наш видео - альбом и вспоминать все известные нам секреты здоровья. Показ слайдов презентации.
1 слайд - " Режим дня!"
Что такое режим дня? Для чего нужен режим дня? Что мы делаем каждое утро, чтобы размять мышцы? (зарядку) Зарядка – наш друг. По утрам не только ребята и взрослые делают зарядку. Зарядку делают даже, звери – это весёлая зарядка и называется она «Звериная зарядка».
Музыкальная зарядка «Звериная зарядка». (выполняется врассыпную).
Воспитатель: - А теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.).
2 слайд - "Полезные привычки!"
Воспитатель: - Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Что нужно делать, чтобы вредные микробы не попали к нам в организм? 
Дети: - Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.
Воспитатель: - Правильно! Мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой. А еще существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются воспитанные люди. Угадайте, что это за предметы? 
Дидактическая игра «Угадай ».
1. «Кусочек розовый, душистый! 
Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)
2. «На палочке щетинка, 
К волосинке волосинка, 
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка
3.«Красивая, ароматная 
И на вкус приятная, 
На йогурт похожа, 
Но для еды не пригожа! 
Только в рот её возмёшь,
Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)


Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?
Дети: - Потому, что они помогают сберечь здоровье.
Воспитатель: - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила гигиены и будете здоровыми.
3 слайд - "Здоровое питание."

Воспитатель: 
Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
Дидактическое задание "Готовим из овощей и фруктов".
Воспитатель: - Ребята, что готовят из овощей?
Дети: - Из овощей готовят вкусные салаты и гарниры (картофельное пюре, овощное рагу, тушеные кабачки и капусту). 
Воспитатель: - А что можно приготовить из фруктов? 
Дети: - Компот, варенье, кисель.
Воспитатель: - Правильно! Фруктовый салат, фруктовый йогурт, варенье, джем, компот, фруктовое желе. Это очень вкусно! 
Динамическая пауза «Компот»
Мы с друзьями в лес пошли, (Дети ходят по кругу.)
Сладких ягод там нашли. (Повороты направо, налево.) 
Землянику и малину, (Наклоны вперед.)
Целый кладезь витаминов. (Наклоны вперед.)
Яблоки в саду нарвали, (Поочередно тянутся вверх руками.) 
Сливы, груши собирали. (Наклоняются вниз.)
Фрукты бабушка помыла (Имитация движений.)
И компот из них сварила. 
А из ягод для детей (Одной рукой «держат кастрюлю», второй 
Сварит ягодный кисель. «перемешивают ложкой кисель».) 
Пейте, дети, угощайтесь! (Машут в направлении себя руками.)
И здоровья набирайтесь! .
4 слайд -  "Вредные  и полезные продукты!"

Дидактическая игра:"Отбери вредные и полезные продукты"

(дети отбирают нужные картинки)
5 слайд -  "Закаляйся!"
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными? 
Дети: - Можно гулять на свежем воздухе, обливаться водой, ходить босиком.
Воспитатель: - Молодцы! Купаться в море, речке, бассейне, заниматься физкультурой на свежем воздухе, ходить босиком. Но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день, – утром или вечером, после душа, обтираться холодным полотенцем.

Воспитатель: А в группе мы с вами ходим по массажным коврикам, дорожке здоровья..

6 слайд - "Физкульт-ура"
Спортивная эстафета с препятствиями «Кто быстрее?"

(бег между предметами, перепрыгивание « с кочки на кочку», )
Пение песни: "Физкульт-ура" (поют все дети)

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш разговор, мы вспомнили все секреты здоровья и сможем помочь Доктору Айболиту. А вам ребята от Доктора Айболита подарки-памятки "Секреты здоровья"

Категория
Родителям