Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Горбунова Светлана Владимировна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. 

Задачи: 
Образовательные: закреплять у детей навыки счета в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке. 
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ. 

Закреплять умение правильно пользоваться знаками > < 
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 
Закрепить знания о геометрических фигурах; знания месяцев и дней недели. 
Развивающие: Создать условие для развития логического мышления, внимания, восприятия. 
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям. 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; решение арифметических и логических задач; разработка заданий и наглядности к занятию. 
Оборудование: демонстрационный материал: доска, плакат с изображением инопланетян; семь звездочек с изображением слова «Молодцы»; конверт с письмом; крупные цифровые карточки; набор геометрических фигур. 

Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками + - =; тетрадь в клетку; простой карандаш.

Методы: наглядные; словесные; игровые; практические

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, на чем люди могут путешествовать? 
Ответы детей. 

Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно: «Крыльев нет, но она для полетов рождена. Выпускает яркий хвост - поднимается до звезд». 
-Отгадывание детьми загадки. 
Воспитатель: Правильно дети, это ракета. Мы с вами сегодня будем космонавтами. Я приглашаю вас совершить космическое путешествие на планету « Математика». Как вы думаете кто там живет? Ответы детей. 

Воспитатель: Вы согласны туда полететь. Космонавты на старт! Теперь садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. Считаем от 10!- обратный счет. 
Дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- пуск! ( звучит космическая музыка). 

Воспитатель: Дети, а что же нас никто не встречает? Ой. Смотрите, нам письмо. Воспитатель вскрывает конверт и читает: «Дорогие гости, мы рады вас приветствовать на планете «Математика». Чтобы ваше путешествие было запоминающимся и необычным, на каждой остановке мы оставили вам по заданию. За правильное решение каждого из них, вы будете получать звездочку. Ваши друзья». 
А вот и первое задание. Продолжи счет. Вставь пропущенные цифры. 

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием и все цифры заняли свои места. Все верно. А вот и заслуженный приз.( Педагог демонстрирует звездочку с буквой М, которую прикрепляет к доске). 
С этим заданием мы справились, отправляемся дальше. 
Воспитатель: Дома на этой математической планете необычные: на каждом этаже живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите нужными числами. 

Воспитатель: Задание выполнено правильно. Получаем следующую звездочку с буквой О. 
Отправляемся дальше. ( звучит музыка). 

Воспитатель: Следующая остановка «Геометрические фигуры». Что же нам приготовили неизвестные друзья? Посмотрите дети -конверт. Давайте вскроем его и узнаем что там внутри. А здесь лежат фигуры, нужно из геометрических фигур сложить ракету. 
Задание выполнено верно.(Дети получают заслуженную звездочку с буквой Л). 
Звучит космическая музыка. 

Воспитатель: Мы добрались до следующей станции, которая называется «Математические знаки» , значит. Нас ждет очередное задание. Космические друзья просят о помощи. 
Определите какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставить между ними знаки +, -, =. 
5 9; 10 14; 16 16; 8 6: 2 7. 
Дети выполняют задание. 
За правильное выполненное задание вручается призовая звездочка с буквой О. 

Воспитатель: Дети, давайте  отдохнем. 
Физкультминутка: Раз, два,- стоит ракета, 
Три, четыре- самолет. 
Раз, два- хлопок в ладони, 
А потом на каждый счет. 
Раз, два, три, четыре 
И немного походили. 
И мы опять заслужили звездочку с буквой Д. 
Пришло время отправляться дальше. Звучит музыка. 

Воспитатель: Следующее задание требует от вас смекалки и внимания. Если мы справимся с этим заданием, то наши космические друзья прилетят к нам знакомиться. Дети, вы хотите узнать, кто же приготовил для нас эти интересные головоломки. 

Дети: да. 

Воспитатель: А вам приходилось когда-нибудь путешествовать по клеточкам? 
У вас на столах у каждого лежат листочки, с отмеченной на них точкой. Когда вы выполните это задание, вы узнаете, какое животное первое полетело в космос. 
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 клетки вправо, 1- вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1-вверх, 1- вправо, 5-вниз, 2- влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз,2-влево, 4-вверх, 2-влево. 
Так какое же животное первым оказалось в космосе? 

Дети: Собачка. 
Воспитатель: А как звали собак, которые летали в космос? 

Дети: Белка и Стрелка. 
После того, как дошкольники справились с заданием, вручается следующая звезда с буквой Ц. 

Воспитатель: Еще одна задача решена. Впереди нас ждет встреча с космическими жителями. Звучит музыка. Конверт с письмом: «Дети, мы приветствуем вас на последней остановке. А сколько нас, вы узнаете, составив и решив задачу». 
Выставляется картинка с изображением инопланетян. 

Воспитатель: Дети, давайте знакомиться. Кем же являются наши друзья? 

Дети: инопланетянами. 
Желающий ребенок придумывает задачу в соответствии с картинкой, а все дети самостоятельно решают её. И при помощи цифр и знаков выкладывают на столах примеры с ответом. Дети поясняют свое решение. 
Вручается последняя звездочка с буквой Ы.

 Воспитатель: У нас получилось заветное слово, давайте его прочтем. Да, действительно вы сегодня МОЛОДЦЫ! Пришла пора возвращаться домой. Попрощаемся с космическими друзьями.Занимаем места в ракете. Начинаем отсчет. Дети считают: 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1.-старт. 
Возвращаться нам пора, прилетает детвора 
Из полета возвратились и на землю приземлились. 
Вот мы снова возвратились на нашу планету Земля.

 Воспитатель: Наш полет подошел к концу, на память о нашем космическом путешествии за то , что вы были смелыми, находчивыми, внимательными я вручаю вам такие медальки.

Категория
Родителям