Подготовила: воспитатель Горбунова С.В.
Дошкольнику свойственно стремление к активности, самостоятельности; трудовая деятельность удовлетворяет эту потребность ребенка.
Организация трудового воспитания дошкольников связана с решением следующих задач:
- воспитанием трудолюбия,
- ответственного отношения к трудовым обязанностям,
- интереса к результатам труда;
- обучением детей трудовым умениям и навыкам;
- формированием умения трудиться в коллективе, общественно направленных мотивов труда;
Особенности отношения к труду дошкольника заключаются в том, что его не столько привлекает результат, сколько процесс труда.
Учитывая все-таки, что игра для дошкольника — основной вид деятельности, что вся его жизнь связана с игрой, возможно, соединять трудовые действия ребенка с игрой, если он, включая игровые элементы, не нарушает правила трудовой деятельности.
убирая участок, дети воображают себя дворникамию.
Надо побуждать детей к тому, чтобы они по собственной инициативе принимались за труд.
Организуя трудовую деятельность, следует помнить, что труд должен быть целесообразным, полезным, результативным, посильным.
Дети должны понимать общественную пользу труда; понимание общественных мотивов труда побуждает даже непривлекательные виды труда выполнять охотно.