Подготовила и провела:воспитатель Горбунова С.В.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Совершенно верно, это муравей. (показ коллекции)
Чтение стихотворения
Муравьишки- торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.)
На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи. А еще они очень хорошо и быстро двигаются.