Подготовила и провела: воспитатель Григорьева О.С.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход»; закрепление знаний детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие : развивать речь детей, мышление, память, внимание;
развивать у детей двигательную активность.
Воспитательные : воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Предварительная работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, беседы загадывание загадок, просмотр мультфильма о правилах дорожного движения.
Словарная работа: «пешеходный переход», («зебра»), «улица», «автобус», «машина», «светофор».
Воспитатель: Детки, в нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, идут пешеходы. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. А для хороших, послушных деток, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, гулять на улице совсем не страшно. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.
И так, наша игра начинается.
Первый конкурс «Разминка»
А, ну–ка, ребятки, отгадайте мои трудные загадки:
А отгадки спрятались, у меня в волшебном мешочке, хотите посмотреть отгадки?
1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход)
2. Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – «01»
(Пожарная машина)
3. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – «02»
(Полиция)
4. Мы машины нужные.
на помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – «03»
(Скорая помощь)
5. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)
Воспитатель: Какие молодцы, смотрите, правильно угадали, наш волшебный мешочек пуст. Детки, а кто же нам помогает правильно переходить дорогу? Ну, ка послушайте внимательно стихотворение:
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!— Гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно!
А зеленый глаз для нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый... (светофор).
Воспитатель: Правильно детки, это светофор.
— Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.
Воспитатель: Какие у меня внимательные детки. Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…
Так какие цвета, нам помогут? (красный, жёлтый, зелёный)
Умнички, запомнили.
И следующий наш конкурс «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
(оборудование: детали для светофора из бумаги)
Дети делятся на 2 команды. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
По команде первый игрок команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы справились. Умнички, запомнили.
Ну, какие же улицы без машин, сейчас мы с вами будем водителями.
Игра «СТОП МАШИНА»
Под музыку все дети «едут», как только звучит сигнал «стоп машина», все должны остановиться.
Воспитатель: Хорошие у нас водители внимательные, ездят, аккуратно не сталкиваются. А если машина долго ездит, что нужно сделать?
Шуточный конкурс «Заправка»
(Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).
Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Водители, выстраиваются в шеренгу и получают стакан сока и трубочку. По сигналу сок выпивается и побеждает тот, кто скорее всех «заправился»
Воспитатель: Замечательно заправились, детки, а если много пассажиров, на каком транспорте возят?
(автобусы, маршрутки, троллейбусы)
Эстафета «Подземный переход».
(оборудование: 2 стойки, 2 тоннеля)
Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый игрок команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Детки, вы сегодня замечательно посоревновались, я надеюсь и на улице, вы будете так себя вести. Будете самыми вежливыми и добросовестными пешеходами, а когда подрастете и внимательными водителями.
Выходя на улицу, Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность, а главное внимание!
Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.
- При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый
- При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный
- Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению
- На какой знак необходимо, прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».
Воспитатель:
Вот наши соревнования и подошли к концу.
Спасибо вам за ответы, за задор,
За звонкий смех,
За азарт соревнования, обеспечивший успех.
Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.
Ребенок: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Воспитатель:
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!!!