Подготовила и провела: Григорьева О.С.
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками.
Задачи: Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.
Вызвать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Материал: ватман, тарелочки с краской, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, чтение потешек, разучивание заклички «Солнышко».
Ход: Дети входят в группу
Воспитатель: «Ребята! А что мы сегодня будем рисовать, узнаем, отгадав загадку.
Золотое яблочко,
По небу катается,
По небу катается,
Всем улыбается?
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А теперь давайте пройдем на ковер.
Ребята,
Какое сейчас время года?
Ребят погода пасмурная, не ясная. Давайте позовем солнышко.
Солнышко, ведрышко появись.
Солнышко, красное покажись.
(Читает закличку).
На доске открываем заготовку солнышка в виде жёлтого круга.
Воспитатель:
Вот какое у нас солнышко есть.
Какого цвета солнышко?
Какой формы солнышко,
Но у солнышка чего нет?
Дети: — лучиков
Покажем какие у солнышка лучики?
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Утро красное пришло.
Солнце яркое взошло. (Кулачки разгибают по одному пальчику).
Стали лучики светить.
Малых деток шевелить. (Шевелят пальчиками).
Прилетели тучки.
Спрятались лучики. (пальцы сжимают в кулачек). Молодцы.
- Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками, которыми солнышко согревает нас, землю. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
- А рисовать мы будем ладошками.
- Какого цвета краска? Опускаю ладошки в желтую краску и прикладываю её к солнышку вот так! Хорошо прижимаю ладошку к листу бумаги. В конце работы вытираем руки салфеткой.
Дети располагаются перед ватманом стоя, выполняют оттиск поочередно, не толкаясь. Для удобства педагог поворачивает ватман. Дети рисуют.
Посмотрите. Какое у нас получилось солнышко красивое. Хорошо поработали, ребята.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Солнышко и дождик» 2 раза.
Итог. Что мы сегодня рисовали. Чем? Какого цвета краску использовали? Какое у нас получилось солнышко?
Мы украсим нашу группу солнышком, оно будет нас согревать даже в дождливую погоду.