Подготовила и провела: Балашова И.С.

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Материалы: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

 Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом.(Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом!  А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети: да.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель: Что это ?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить?(на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …

Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

 Чтение осеннего стихотворения.

 Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется.  Загадка.

Летом вырастают,

осенью опадают. Что это? (Листик).

 Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

 Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети: На дерево.

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

Показ выполнения работы.

Практическая часть.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.

Категория
Родителям