Подготовила музыкальный руководитель Перепелицына Е.Ю.

Доброжелательная атмосфера музыки, пения, движений, ритмов, красок и любви, в которую погружаются малыши на занятиях, способствует всестороннему гармоничному развитию личности и укреплению нервной системы детей.

В чем смысл этих занятий?

Задолго до того, как малыш начинает понимать и произносить первые слова, у него возникают отчетливые реакции на музыку, ведь мелодический слух формируется у ребенка еще до рождения.

Но для того, чтобы врожденные задатки развивались, нужно приобщать ребенка к миру музыки с первых дней жизни. Младенчество – чрезвычайно важный  период в жизни человека. Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.

Научно установлено, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга. Музыкальное обучение повышает успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшает пространственно-временные представления при изучении математики.

Музыкальные занятия способствуют развитию личности ребёнка и психических процессов, таких как  восприятие, внимание, мышление, память, речь, воображение и, конечно же, эмоционально-волевая сфера. Закладывается основа мотивации ребёнка, ориентированная на успех. К тому же, дети с хорошим слухом легче усваивают иностранные языки.
Работу над ритмикой так же необходимо начинать с самого рождения. Чувство ритма способствует координации движений. Исследования ученых конца XX века доказали, что музыкальный ритм усиливает электрическую активность мозга, содействуя увеличению энергетических запасов организма человека.

Различные фольклорные попевки, пестушки, потешки,  произнесение которых сопровождается ритмичным  поглаживанием ручек и ножек малыша, танцы под музыку с  малышом на руках – отличные способы  для развития  чувства  ритма.

Под влиянием различных игр и потешек младенец учится  получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи. Потешки  оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу  маленького ребенка.
А слушание классики помогает ребенку ярче воспринимать мир, обостряет его эмоции и переживания, развивает фантазию и воображение.

Но самое главное  то, что музыка — это опыт переживания  радости и удовольствия!

В чем основная цель занятий?

Прежде всего — в развитии музыкальных способностей и формировании основ гармоничной личности.

В чем состоят задачи музыкального воспитания?

  • Формирование интереса и любви к музыке.
  • Формирование образа и схемы тела, умения ощущать свое тело и управлять им.
  • Формирование координации общей и тонкой моторики, рук и ног.
  • Формирование восприятия музыки и согласованности ее с движением.
  • Формирование артикуляционной и мимической подвижности, речевого слуха и речевой моторики.
  • Развитие речевой и певческой интонации.
  • Комплексное формирование музыкальных способностей: развитие слухового внимания и слуховой памяти, чувства ритма, темпа, формы.
  • Развитие музыкального слуха.
  • Укрепление психологической связи матери и ребенка.
  • Нормальное психофизиологическое развитие младенца.
  • Снятие психологического и мышечного напряжения, формирование положительных эмоций и душевного равновесия.
  • Развитие психических процессов : внимания, воображения, памяти, мышления и др.
  • Стабилизация артериального давления, частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.
  • Улучшение обменных процессов организма и сна.

Как проходят занятия?

Занятие длится 40 минут и включает в себя различные виды деятельности: слушание музыки (классической и разных народов мира), слушание музыки в танце; активные танцевально-ритмические композиции; ритмические игры (потягушечки, пестушки и др.), массаж; гимнастика; музыкально-двигательные композиции, направленные на развитие координации в пространстве; игры на концентрацию внимания, знакомство со звучанием различных инструментов, колыбельные песни.

У мамы с грудным малышом настолько тесная связь, что его обязательно захватят ваши искренние эмоции, и он испытает их вместе с вами.

Через некоторое время ваш малыш будет ждать этих занятий, радостно приветствовать звучащую музыку, поскольку она будет ассоциироваться у него с эмоциональным удовольствием.

Ведь все будущее музыкальное развитие ребенка зависит от того, сколько положительных эмоций и удовольствия он испытает в первые годы жизни.

Категория
Родителям