Подготовила и провела:  учитель-логопед Роттер М.А.

Продолжая ознакомительные занятия для  родителей и педагогов с основными упражнениями артикуляционной гимнастики, хотелось бы напомнить, что выполнять упражнения дома нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей артикуляционные навыки закреплялись. 

Сегодня мы подробно разберём и разучим  упражнение «Лошадка»

Это  динамическое упражнение для языка  (многократная смена артикуляционного уклада из одного положения  в другое) и статическое для мышц губ (удержание в одном положении в течение выполнения всего упражнения). 

Цель: вырабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и пощелкать (поцокать) кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Цокать медленно  и сильно, тянуть подъязычную связку. Кончик языка надо поднимать прямо, и цокать за верхними зубами.
Упражнение выполняется сначала в медленном темпе, потом быстрее «лошадка поскакала быстрее». При хорошем выполнении упражнения можно задавать и менять ритм.

Во время выполнения всего упражнения удерживать губы в «улыбке».

Упражнение выполняется  под счет или под прочтение взрослым одного из  стихотворений:

 Цок-цок-цок!
 Мы все сказали,
 Как лошадки поскакали.
 Вот лошадки поскакали,
 Язычок, поцокай с  нами.

Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам  с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

Я лошадка – серый бок (цок, цок), 
Я копытцем постучу (цок, цок), 
Если хочешь, прокачу (цок, цок). 

Рот широко открываю
К нёбу язык прижимаю
Прыгает вниз язычок
И раздаётся щелчок

Обратите внимание на возможные ошибки при выполнении данного упражнения:

  • во время выполнения упражнения все время необходимо удерживать уголки губ в улыбке, не допускать их «сползания»  
  • следите, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной, работает только язык.
  • хорошо помогает отследить  и  контролировать  лишние движения помогает работа перед зеркалом
  • можно предложить ребёнку фиксировать положение нижней челюсти (придерживая рукой) 

  или  расположить свой палец между коренными зубами 

  • следить, чтобы кончик языка не подворачивался вовнутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал. 
  • обращайте внимание ребёнка на симметричность правой и левой сторон языка при выполнении упражнения  

Обязательно хвалите вашего малыша за старание. Работайте с ребёнком перед зеркалом - это поможет ему лучше контролировать свои движения. Покажите правильное выполнение на личном примере. Если  после всех приложенных усилий выполнить упражнение верно не удаётся,  рекомендую вам обратиться за консультацией к учителю-логопеду ДОУ.

Категория
Родителям