С самого рождения врачи рядом с нами. Детям про врачей в легкой и доступной форме необходимо объяснять, что их не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни. Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку».
Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль;
- Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача;
В своей работе активно использую сюжетно ролевую игру, так они помогают:
- развивать и обогащать сюжет игры «Больница»;
- отражать в игре труд медицинских работников;
- развивать интерес детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности;
- побуждать к подражанию в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к труду;
- формировать умение объединяться в игре, распределять роли;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.