Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;
- учить бережно, относиться к воде и экономить воду
- уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.
- вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей способствовать всестороннему развитию ребёнка.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей, работа в группе;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
- рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера по средством опытов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.
Словарная работа: активизация словаря: озеро, река, ручьи, вкус, стакан, сосуд, запах, бесцветная вода.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок: снегопад, таяние снега, дождь, лужи, роса, туман.
Опыты : «Живая вода»; «Испарение»; «Вода при замерзании расширяется».
Чтение художественной литературы: Марта Гумилевская «Следом за каплей» (рассказы).
Просмотрен: короткометражный фильм «Улыбка природы. Берегите природу и не засоряйте экологию»;
развивающий мультик для детей круговорот воды в природе: «Путешествие капельки».
Материал к занятию: Карточки и картинки с вопросами по теме. Картинки с изображением реки - отмеченные цифрами, материал для составления информационного плаката, клей, салфетки.