Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Дубинская Татьяна Александровна Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В.А. Сухомлинский Гиподинамия — что это такое? Физиологи считают движение врожденной, жизненно необхо¬димой потребностью человека. Полное удовлетворение в движе¬ниях особенно важно в раннем и дошкольном детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят — движение это жизнь. Движение — это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систе¬мами. Иными словами — можно сказать, что движение это эф¬фективное лечебное средство. Развитость движений — один из показателей правильного не-рвно-психического развития в раннем возрасте. Двигаясь, ребе-нок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправ-ленно действовать в нем. Движения - важное средство воспитания. К.Д. Ушинский подчеркивал роль движений в овладении ребен¬ком родного языка. Врач и педагог В. Гориневский в результате глубоких медицин¬ских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему. Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного чело¬веческого общения, развивают опыт поведения. Игра — жизненная потребность ребенка. Игры занимают важ¬ное место в жизни ребенка-дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников. Среди всего многообразия игр следует особо выделить под-вижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюже¬том и правилами игры и направлены на достижение определен¬ной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими. Подвижные игры и упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей. Согласны ли Вы с этими суждениями, если ДА, то поставьте знак "+": ♦ Участие детей в игровых заданиях и подвижных играх позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. ♦ В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах. ♦ Игры помогают ребенку преодолеть робость, застенчивость. ♦ В играх вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, действовать по сигналу. ♦ Подвижные игры увеличивают двигательную активность детей в течение дня. ♦ Активные двигательные действия во время игр при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов. ♦ Активная двигательная деятельность на свежем воздухе благотворно влияет на общее состояние здоровья детей: улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма различным заболеваниям. ♦ Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых умений. ♦ Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира, повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их крикам и т.д.
Категория
Родителям