Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы на 2023-2024 гг.
Критерии |
Образовательная программа дошкольного образования |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи |
Форма обучения |
очная |
очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
2 года |
Срок действия аккредитации образовательной программы |
Аккредитации не подлежит, согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Аккредитации не подлежит, согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение), предусмотренное соответствующей программой |
русский |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами |
Не предусмотрены |
Не предусмотрены |
Практики |
Практики программой не предусмотрены |
Практики программой не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Не предусмотрено |
Не предусмотрено |
Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 7 города Кропоткина муниципального образования Кавказский район Краснодарского края – (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155) (далее –ФГОСДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 ) (далее – ФОП ДО).
Нормативно – правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»4
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)-СП 2.4.3648-20);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО.
Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи КРР с детьми дошкольного возраста с ООП различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации РППС в МБДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Группы |
Обязательная |
Часть, формируемая |
Соотношение |
1 младшая группа общеразвивающей направленности |
ФОП ДО -утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 25 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками МБДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми МБДОУ |
«Рисуй со мной»: парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. Дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми МБДОУ данной группы |
95/5 |
2 младшая группа общеразвивающей направленности |
Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет «Цвет творчества»-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2021 год. Дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми МБДОУ данной группы |
95/5 |
|
Средняя группа общеразвивающей направленности |
ФОП ДО-утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 25 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками МБДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми МБДОУ |
Парциальная программа экологического воспитания «Юный эколог», для работы с детьми 3-7 лет С.Н. Николаевой.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2022г. Дополняет содержание образовательной области «Познавательное развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми МБДОУ данной группы |
93,7/6,3 |
Старшая и подготовительные группы общеразвивающей и компенсирующей направленности |
Парциальная программа «Математика в детском саду», для работы с детьми 3-7 лет В.П. Новикова- 2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2022г. Парциальная программа экологического воспитания «Юный эколог», для работы с детьми 3-7 лет С.Н. Николаевой.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2022г. Дополняют содержание образовательной области «Познавательное развитие». Программы реализуются педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми МБДОУ данных групп |
90/10 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее- Программа или АОП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №7 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район (Далее –МБДОУ) разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП ДО) утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022 и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее- ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155).
Программа является документом (далее — АОП ДО), самостоятельно разработанным и утвержденным МБДОУ, на основании которого осуществляется образовательная деятельность для обучающихся с ТНР.
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) АОП ДО, разработанные МБДОУ для обучающихся с ТНР не ниже содержания и планируемых результатов ФАОП ДО. АОП ДО предназначена для реализации в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный разделы.
АОП МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
Обе части являются взаимодополняющими необходимыми с точки зрения реализации Стандарта
Группы |
Обязательная часть |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Далее –ЧФУ) |
Соотношение частей Программы, % |
подготовительная группа компенсирующей направленности |
ФАОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022. Реализуется педагогическими работниками МБДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, с детьми с ТНР (групп компенсирующей направленности) МБДОУ. |
Парциальная программа «Математика в детском саду» Дополняет содержание образовательной области «Познавательное развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми МБДОУ группы компенсирующей направленности. |
93,3/6,7 |