«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.  Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Создание условий в рамках реализации целевой программы, направленной на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения в МБДОУ детский сад комбинированного вида №7:
 
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с-к/в № 7 созданы условия:

  1. Разработана «Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
  2. Разработана «Дорожная карта» обеспечения условий по доступности на них инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования;
  3. Назначена комиссия «Приказ о создании комиссии»;
  4. Разработан «Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставления на нем услуг в сфере образования»;
  5. Вход в здание оснащён кнопкой вызова. Нажав на кнопку вызова сотрудники МБДОУ окажут помощь людям с ограниченными возможностями;
  6. Создана адаптированная модель официального сайта организации для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих) на каждой странице сайта ДОУ;
  7. Разработана и утверждена «Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала».

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

В МБДОУ функционирует одна группы компенсируюшей направленности для детей с ограниченным возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи).

Специально оборудованные учебные кабинеты.

Групповое помещение (1 шт.)

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Групповое помещение предназначено для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи. Развивающая предметно – пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Наполнение развивающей предметно – пространственной среды обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. При отборе материалов педагоги отдают предпочтение как традиционным, так и нетрадиционным материалам, сообразно педагогической ценности, с учетом возраста детей, их интеллектуальными, творческими возможностями.

В группе выделены уголки для мальчиков и девочек со специфическим набором игрушек и предметов. Созданная в группе предметно-пространственная среда многофункциональна, открывает множество возможностей для детей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. В зависимости от времени года, государственных праздников, событий детского сада развивающая среда обновляется, вносятся новые предметы, объекты. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда разделена на зоны, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности.

Игровая зона содержит игрушки, которые дети используют в соответствии с замыслом, сюжетом игры в разных функциях. Игрушки способствуют развитию сенсорно-моторных возможностей детей, творчества, воображения. Подобран разнообразный материал для обучения воспитанников конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр.

Количество игрушек в игровой зоне достаточно для самостоятельной и совместной деятельности детей. Для развития художественно-творческих способностей в групповой комнате созданы уголки театральной и музыкальной деятельности, изобразительного творчества, где собраны различные материалы для продуктивной деятельности.

Спортивный уголок включает материал и оборудование для двигательной активности малышей: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

Приемная комната оборудована настенными стендами с информацией для родителей (законных представителей), постоянно действующими выставками детского творчества.

Музыкально-спортивный зал (1 шт.)

Музыкально-спортивный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, развлечений, праздников, проведения индивидуальной работы по музыкальному и физическому развитию. 

Музыкально-спортивный зал оснащен современным оборудованием: фортепьяно, музыкальный центр, музыкальные колонки, микрофоны, мультимедийный проектор, экран. 

Педагогами разработаны мнемотаблицы, картотеки музыкально-дидактических игр, картотеки учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников. 

Подобрана фонотека, CD и mp3 диски. В наличии имеются детские музыкальные инструменты, раздаточный материал, иллюстрации, портреты композиторов, разнообразные карнавальные костюмы для взрослых, карнавальные костюмы для детей, атрибуты к танцам, играм - драматизациям, аттракционам.

Для проведения физкультурных занятий в музыкально-спортивном зале в наличии спортивное оборудование и атрибуты, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.).

Кабинет учителя-логопеда (1 шт.)

Для осуществления коррекционно-развивающей работы с инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, оборудован логопедический кабинет.
Оборудование кабинетов соответствует требования ФГОС, содержанию основной адаптированной образовательной программы, возрастным особенностям детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда.
Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда: 

  1. Зеркало50х100 см, закрытое шторой с лампой дополнительного освещения. 
  2. Стулья (регулируемые по высоте) для занятий у зеркала; столы и стулья (регулируемых по высоте) для проведения фронтальных занятий в кабинете учителя-логопеда;
  3. Комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа. 
  4. Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки, лепестки цветов и т. д.). 
  5. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры). 
  6. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
  7. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи
  8. Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. 
  9. Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений. 
  10. Лото, домино по изучаемым лексическим темам. 
  11. Игры для развития лексико-грамматических категорий(картотека). 
  12. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал. 
  13. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп. 
  14. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп. 
  15. Настольно-печатные игры для совершенствования грамматического строя речи. 
  16. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений (семафоры, разноцветные флажки, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые кружки, квадраты, прямоугольники разных цветов и т. п.) 
  17. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа, и синтеза («Подбери схему», «Цветочки», «Волшебные дорожки», «Раздели и забери», «Собери букеты» и т. п.). 
  18. Разрезной алфавит, магнитная азбука. 
  19. Слоговые таблицы. 
  20. Карточки со словами и знаками для составления и чтения предложений. 
  21. «Мой букварь»
  22. Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино (для формирования и активизации математического словаря). 
  23. Наборы игрушек для инсценирования нескольких сказок.
  24. Игры и пособия для обучения грамоте и формирования готовности к школе («Составь слова», «У кого больше слов», «Буква потерялась», «Скоро в школу», «Собери портфель» и т. п.).
  25. Альбом «Професссии» 
  26. Альбом «Кем быть?»
  27. Альбом «Дети нашей группы»
  28. Альбом «Четыре времени года»
  29. Тетради для подготовительной к школе логопедической группы.
  30. Ребусы, кроссворды, изографы.

Центр сенсорного развития в кабинете логопеда:

  1. Звучащие игрушки (свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы).
  2. Звучащие игрушки-заместители.
  3. Маленькая настольная ширма.
  4. «Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лексическим темам.
  5. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибку художника», «Ералаш», «Распутай буквы».
  6. Палочки Кюизенера.
  7. Блоки Дьенеша.
  8. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.

Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда:

  1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по  изучаемым лексическим темам, трафареты, клише, печатки.
  2. Разрезные картинки и пазлы по изучаемым темам (8—12 частей).
  3. Кубики с картинками по изучаемым темам (8—12 частей).
  4. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.
  5. Массажные мячики разных цветов и размеров.
  6. Массажные коврики и дорожки.
  7. Мяч среднего размера.
  8. Малые мячи разных цветов (10 шт.).
  9. Флажки разных цветов (10 шт.).
  10. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
  11. Мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.
  12. Средние и мелкие конструкторы типа «Lego» или «Duplo».
  13. Бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
  14. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
  15. Мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.

Кабинет педагога-психолога (1 шт.)

С целью создания психологических условий для эмоционального комфорта детей, проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы, развития воспитанников в МБДОУ оборудован кабинет педагога – психолога, оснащенные оргтехникой, персональным компьютером. 

Оборудование кабинета: шкаф-стеллаж для документации, методической литературы, инструментария; взрослая и детская мебель (столы, стулья). 

Оргтехника: компьютер, принтер, сканер; диски с произведениями классической музыки, звуками природы, релаксационным композициями, часы будильник.

Оборудование для занятий с детьми: дидактические и наглядные пособия, дидактические и настольные игры, картотеки, развивающий игры.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

В групповом помещении созданы условия для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности.  В помещениях обеспечено естественное и искусственное освещение, соблюдается воздушно-тепловой режим в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. 

В групповом помещении организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группа оснащена современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация группового помещения служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Территория МБДОУ

Для ознакомления и общения детей с природой, воспитания бережного отношения к ней, формирования навыков элементарного труда на территории создана: экологическая тропа, огород, фитогрядка.

Прогулочный участок (1 шт.)

За группой закреплена прогулочная площадка. На прогулочной площадке у воспитанников есть возможность наблюдать за объектами живой и неживой природы, проводить опыты и эксперименты.

Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека в МБДОУ располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • демонстрационный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов, и писателей;
  • книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Групповое помещение

В группе оснащен спортивный уголок с оборудование для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, развлечений, индивидуальной работы по физическому развитию, самостоятельной игровой деятельности

Музыкально-спортивный зал

Оборудование: гимнастические скамейки; мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки, подставки, зажимы); мячи фитболы, наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», мячи на веревке, мячи теннисные, султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);тренажеры, разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; массажные мячи су-джок, доска массажная, поролоновые дорожки, мишени, кольцебросы, ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, гимнастика су-джо, гимнастика брейн – джим, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов.

Спортивная площадка (1 шт.)

Для проведения утренней зарядки на свежем воздухе, физкультурных занятий на прогулке, спортивных праздников, развлечений в МБДОУ оборудована спортивная площадка.

Прогулочная площадка, соответствуют возрастным особенностям детей.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Лица с ОВЗ и инвалиды не нуждаются в специальных средствах обучения и используют их на общих условиях.

Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения. 

Материально-экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно-методические пособия).

Педагогические средства:

  • развивающие игры, пособия;
  • экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
  • рабочие тетради в печатном виде;
  • плакаты, слайд - альбомы;
  • учебное видео, презентации;
  • диагностические материалы

В группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, изоуголок, уголок познавательного развития, экспериментирования и т.д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания. 

Доступ в здание образовательной организации не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

С целью доступа в МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется звонок для вызова дежурного, таблички Брайля.

Специальные условия питания

Лица с ОВЗ и инвалиды не нуждаются в специальных условиях питания. 

Питание организовано на общих условиях.

МБДОУ д/с-к/в № 7 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с требованием СанПиН.

Рациональное питание детей -  необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. 

Организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й дополнительный завтрак, обед и уплотнённый полдник. В рацион питания включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Питание организовано в групповой комнате.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, оснащенном современным оборудованием. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Разработано примерное перспективное десятидневное меню для детей от 2-х до 3-х лет и с 3-х лет до 8 лет, по сезонам. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные, овощные блюда, рыба, выпечка.

Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак, полдник - фрукты, кисломолочные продукты.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации МБДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

В МБДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. 

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в МБДОУ. Родители (законные представители) ежедневно имеют возможность ознакомиться с ежедневным меню на официальном сайте МБДОУ в разделе «Питание. Меню» (https://ds7.uokvz.ru/).

Специальные условия охраны здоровья

Лица с ОВЗ и инвалиды не нуждаются в специальных условиях и охраны здоровья.

Охрана здоровья организована на общих условиях.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание   привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей в МБДОУ.  

Реализация данного направления обеспечивается:

  • направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);
  • комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
  • созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в МБДОУ;
  • формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. 

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Для осуществления лицензированной медицинской деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения в Центре оборудован медицинский кабинет.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

  • оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья: 
  • четкое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учет эмоционального состояния детей; 
  • психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей, и родителей; 
  • использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;
  • оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка; 
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей; 
  • воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ; 
  • воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях.

Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МБДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в
Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ. 

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.        

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МБДОУ представлены версией для слабовидящих.

Педагогическим работникам МБДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

Педагоги в образовательной деятельности с детьми, при проведении развлечений, праздников активно используют презентации, выполненные самостоятельно в программе Microsoft Power Point по различным образовательным областям.

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ  не предусматривается.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ воспитанников к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ  не предусматривается.

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Общежитие, интернат в МБДОУ отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие, интернат в МБДОУ отсутствует

Правила этикета при общении с инвалидом

Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).

Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.

Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.

Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.

При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять его.

При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.

Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам.

Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.

Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом?» тому, кто не может видеть или слышать.